21 октября 2021 20:31

Погребённые объёмом

Производитель удобрений создал пробку

Приволжская магистраль приняла на работу новых осмотрщиков вагонов и предложила технологию, которая поможет решить проблему скопления подвижного состава в адрес ООО «Балаковские минеральные удобрения».

Задыхаться от скопления порожних, гружённых сырьём и готовой продукцией вагонов ООО «Балаковские минеральные удобрения» (БМУ) начало с октября прошлого года, когда выросли объёмы выпускаемой продукции.

«В настоящее время на подъездных путях предприятия, рассчитанных на 750 вагонов, скопилось около 1200 единиц подвижного состава. Средний простой вагонов колеблется от 6 до 8 суток. Всё это затрудняет маневровые работы на путях клиента по формированию поездов для отправления», – рассказывает начальник технологической службы ПривЖД Владимир Цык.

Проблемы грузоотправителя легли и на плечи железнодорожников. Близлежащие станции Юльевка, Балаково и Сенная заполнились вагонами с апатитовым концентратом, аммиаком и серой, прибывающими для производства удобрений с Октябрьской, Южно-Уральской, Куйбышевской магистралей и «Казахстанских железных дорог».

«Например, станция Юльевка может вместить всего 200 грузовых вагонов, а в сутки в адрес БМУ прибывает до 150 вагонов с сырьём, и предприятие не может их своевременно забрать. Мы, сколько можем, держим у себя, остальные вагоны отстаиваются на станциях Балаково и Сенная, что снижает маневренность станций. Затрудняется отправка гружёных вагонов с продукцией БМУ», – говорит начальник станции Юльевка Зоя Судомойкина.

Специалисты БМУ обратились на ПривЖД с просьбой увеличить штат осмотрщиков вагонов, что, по их мнению, поможет ликвидировать пробку.
«В условиях стабильного роста объёмов производства – а в 2010 году мы выпустили 1,2 млн тонн удобрений и кормовых фосфатов (на 108 тыс. тонн больше прошлогодних объёмов) – нам стало не хватать четырёх осмотрщиков», – объясняет помощник генерального директора БМУ Александр Абаев.

Дорога пошла навстречу клиенту и до стабилизации работы на подъездных путях БМУ приняла дополнительно шесть осмотрщиков вагонов.
«За содержание двоих из них БМУ будет отчислять деньги ПривЖД. Однако если учесть дальнейший рост производства продукции, одной этой меры недостаточно», – говорит Владимир Цык.

Со своей стороны, БМУ начало удлинять на 7,8 км пути собственного путевого хозяйства на станции Заводская. Работы планируют завершить к концу лета.

Но и это не решит всех проблем. Железнодорожники предложили для БМУ новую технологию использования прибывающего подвижного состава, что поможет своевременно выгружать, загружать вагоны и передавать их на ПривЖД.
«В рамках развития промышленной станции предприятию необходимо будет усовершенствовать фронт погрузки-выгрузки, в частности переделать тупиковые погрузочно-разгрузочные пути в сквозные, чтобы выгрузка и погрузка осуществлялись по конвейеру: с одной стороны вагон подаётся, с другой – убирается, а не возвращается, как сейчас», – говорит Владимир Цык.

Необходимо также повысить весовую норму маршрутов. Сегодня вес колеблется от 4,7 до 5 тыс. тонн. В пути следования сформированный на предприятии состав вынужден останавливаться на станциях для пополнения другими видами грузов. А если маршрут утяжелить до 5,2 тыс. тонн, скорость доставки грузов и оборачиваемость вагонов увеличатся за счёт сквозного хода без остановок.

«В современных условиях для успешной работы недостаточно только наращивать темпы производства. Позаботиться не мешает и о схемах вывоза продукции, чтобы не стать заложником объёмов», – уверен Владимир Цык.

Инга Быкова,
соб. корр. «Гудка»
Саратов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31