15 апреля 2021 13:34

Япония ждёт нефти

Увеличение добычи повысит спрос на цистерны

Вице-премьер Игорь Сечин пообещал, что в 2011 году поставки российской нефти в Японию могут увеличиться в два раза. Основная нагрузка в перевозках с учётом недостроенного нефтепровода ВСТО ляжет на железную дорогу.

Азиатский спрос неминуемо приведёт нефть на железную дорогу
«В 2010 году мы поставили в Японию 9,1 млн тонн нефти и порядка 3,5 млн тонн нефтепродуктов. В 2011 году будет рост поставок по нефти примерно в два раза – до 18 млн тонн», – заявил на прошлой неделе Игорь Сечин.

Экспорт нефтепродуктов, по его словам, вырастет на 1 млн тонн – до 4,5 млн тонн.

За счёт каких ресурсов будут увеличены поставки нефти и нефтепродуктов в Страну восходящего солнца, вице-премьер не уточнил. Однако эксперты отмечают, что для выполнения столь амбициозных планов потребуются прежде всего дополнительные мощности по перевозке – подвижные составы, вагоны, цистерны.

В настоящее время углеводороды с восточносибирских месторождений возит специально созданная «Транснефтью» и ОАО «НПК «Уралвагонзавод» компания «Востокнефтетранс». В её распоряжении 7–8 тыс. цистерн. За прошлый год «Востокнефтетранс» перевёз 15,2 млн тонн нефти. С начала 2011 года объём перевозок составил 2,3 млн тонн.

Однако этого явно недостаточно. По данным начальника отдела аналитических исследований ИГ «УНИВЕР Капитал» Дмитрия Александрова, по итогам прошлого года общая добыча на восточносибирских месторождениях составила более 18 млн тонн нефти. В этом году нефтяные компании, работающие в регионе, планируют нарастить её до 28,9 млн тонн.

«Сегодня восточносибирская нефть пользуется большим спросом на рынках АТР. Поставки осуществляются в Южную Корею, Таиланд, Тайвань, США и другие страны. Однако основной объём (15 млн тонн) законтрактован Китаем. Поэтому компании хотят увеличить добычу, чтобы расширить присутствие в регионе», – говорит ведущий эксперт «Инжиниринговой компании «2К» Сергей Воскресенский.

«В случае увеличения спроса в странах Азии часть экспорта действительно придётся осуществлять, задействовав железнодорожный транспорт, в силу нехватки прокачивающих мощностей», – объясняет специалист независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Григорий Бирг.

В «Востокнефтетрансе» «Гудку» вчера не смогли прокомментировать, собирается ли компания увеличивать свои мощности по перевозке.

Впрочем, решить проблему доставки возросших объёмов нефти могут и другие участники рынка. В Первой грузовой компании «Гудку» подтвердили готовность перевозить дополнительные объёмы на данном направлении.

Галия Шакирова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30