13 апреля 2021 18:35

Акции приехали

Тяжба за «Лугансктепловоз» закончена

Фонд государственного имущества Украины (ФГИУ) и ЗАО «УК «Брянский машиностроительный завод» (входит в состав «Трансмашхолдинга») подписали акт приёма-передачи пакета акций ОАО «ХК «Лугансктепловоз».

«Трансмашхолдингу» осталось оформить документы на свой украинский актив
Постановлением Хозяйственного суда города Киева утверждено мировое соглашение между ФГИУ и Брянским заводом, в рамках которого российская компания получит 76% акций «Лугансктепловоза» (ЛТЗ).

ЛТЗ должен внести соответствующие изменения в реестр акционерного общества. Об изменениях в реестре ФГИУ сообщит сразу, как получит информацию от регистратора.

Первый заместитель ТМХ Анатолий Мещеряков заявил «Гудку», что, скорее всего, многолетнее разбирательство завершено.
«Как только пройдёт собрание акционеров и будут улажены все корпоративные процедуры, мы будем полноценно управлять предприятием. Собрание акционеров пройдёт в середине апреля. По факту, я думаю, что многолетний вопрос решён», – резюмировал он.

Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава считает, что одной из причин борьбы за контрольный пакет акций ЛТЗ было желание группы «Приват» заработать на данной сделке.
«Однозначно, группу «Приват», которая активно отстаивала право на контрольный пакет акций ЛТЗ, нельзя причислить к стратегическим инвесторам для данного предприятия, – отметил эксперт. – Поскольку она не имеет никакого опыта работы на рынке производства тягового подвижного состава для железной дороги. В то же время было очевидно, насколько ЛТЗ важен для структуры ТМХ. Холдингу в аккурат не хватало предприятия по выпуску грузовых магистральных тепловозов. Также ЛТЗ интересен для ТМХ, как универсальная площадка по производству различных видов тягового подвижного состава для потребностей «Укрзализныци». Примером работы в этом направлении является начало выпуска на мощностях ЛТЗ грузовых электровозов переменного тока 2ЭЛ5 и постоянного тока 2ЭЛ4, которые, по сути, являются аналогами выпускаемых на НЭВЗе электровозов 2ЭС5к «Ермак» и 2ЭС4к «Дончак».

Татьяна Ерёмина


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30