21 октября 2021 18:43

Два в одном

Новый служебный вагон можно эксплуатировать в автономном режиме

На Тверском вагоностроительном заводе, входящем в ЗАО «Трансмашхолдинг», разработан образец нового служебно-технического вагона, предназначенного для сопровождения хоппер-дозаторных поездов.

Новый вагон обеспечит максимально комфортные условия работы и отдыха для работников, занятых в обслуживании состава. Он оборудован двойным двухместным купе, кухней со всей бытовой техникой, душевой с системой нагрева горячей воды, кладовой, мастерской, машинным отделением с мощным компрессором.

Эксплуатировать вагон можно в различных климатических зонах благодаря наличию кондиционера и автономной дизельной горелки котла.

Большое преимущество даёт энергоснабжение от бортовой дизель-генераторной установки, обеспечивающей автономность работы вагона до 30 суток.
«Поскольку работа происходит на линии, для железнодорожников необходимо обеспечить хорошие бытовые условия. Ранее использовались старые списанные вагоны Федеральной пассажирской компании, которые переоборудовались для работы на линии: дизельные секции, кухни и купе для работников.

Из-за того, что парк вагонов достаточно старый, а их площадь больше, чем это необходимо для работы бригады, большинство таких вагонов содержать невыгодно», – пояснил начальник отдела механизации департамента пути и сооружений Владимир Шмидт.

Как рассказали «Гудку» в департаменте, данная особенность была учтена при создании новой модели. Новый служебный вагон короче пассажирского на 8 м. Это преимущество даёт существенную экономию средств при его эксплуатации, а также обеспечивает более удобное использование.

Кроме того, ОАО «Тверской вагоностроительный завод» в скором времени завершит работу над созданием второй модификации служебного вагона (модель 61-4484).

Она будет отличаться отсутствием компрессорной, а также количеством купе: одно двухместное и два четырёхместных, что позволит обеспечить комфортные условия работы бригаде от 6 до 12 человек.

По словам Владимира Шмидта, ОАО «РЖД» испытывает огромную потребность в таких вагонах. Новый служебный подвижной состав разрабатывался с учётом технического задания, которое было подписано в октябре 2010 года.
«В случае успешного прохождения всех испытаний уже к концу 2011 года на сети железных дорог будут эксплуатироваться 20 новых вагонов», – сообщил Владимир Шмидт.

Марьяна Балашкина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31