16 октября 2021 08:16

Зависим от инфраструктуры

ММЖК нужна модернизация

В минувший понедельник в Шереметьево прошло совещание по развитию Московского авиаузла. О железнодорожной составляющей проектов «Гудку» рассказал Михаил Акулов.

Михаил Акулов, вице-президент ОАО «РЖД» – генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания»
– На совещании говорилось о том, что ОАО «РЖД» ведёт работы по организации движения по железнодорожному полукольцу в столице. Это позволит связать московские аэропорты электропоездами. Что это за работы, если средства на модернизацию не выделены?
– Работы сегодня ведутся лишь проектно-изыскательские, строительно-монтажных пока нет. Потому что нет определённого источника финансирования. И об этом говорилось на совещании. А без развития инфраструктуры невозможно повысить пропускную способность участков движения поездов «Аэроэкспресс». С ростом же пропускной способности повысится скорость движения, увеличится частота курсирования электропоездов.

– Как сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, столичные аэроэкспрессы осуществляют 189 рейсов в день. Насколько увеличится частота их движения?
– Сегодня интервалы между поездами – 30 минут. Планируется сокращение этих интервалов. Например, до 20 минут. Это обеспечит пуск трёх поездов вместо двух в течение часа. Или же интервал составит 15 минут, для чего понадобится ещё большее количество поездов. Всё будет зависеть от технического задания на проектирование.

– Из-за московских пробок беспересадочное железнодорожное сообщение между аэропортами становится чрезвычайно актуальным. Как скоро появится такое движение?
– Это связано с реконструкцией Малого Московского железнодорожного кольца, именно на нём открывается возможность организовать маршрут из одного аэропорта в другой. Потребуется создание дополнительных путей. А также электрификация ММЖК – на всех маршрутах в сторону аэропортов курсируют электропоезда.

Беседовала
Ольга Соломонова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31