16 октября 2021 01:48

Новости дня


1921 год
Дорогу растаскивают
    На Николаевской жел. дор. в Москве против Средней Переяславки часто выгружают дрова. Едва успеет стемнеть, на эти дрова набрасываются жители ближайших улиц. Тащат без зазрения совести. Караульный ходит взад и вперёд. Идёт назад, тащат впереди; идёт вперёд, тащат позади.

    В последние дни дрова разгружать перестали. Началась другая беда. На путях недавно сменили шпалы. Тащат их и пилят на дрова. Если попадётся вагон с досками, и этим не брезгуют. Добрались даже до проволочного забора с деревянными стойками. Забор валят, проволоку рубят, стойки крадут опять-таки на топливо. Скоро стащат и будку сторожа вместе с забором.

    Устраивается паломничество за дровами и к вагонным мастерским Николаевской дороги – к маневровым паровозам. Машинисты сбрасывают дрова с тендера, а публика помогает их утащить. И сколько всеми этими способами раскрадывается еженощно с дороги топлива и материалов, пусть органы подсчитают.

    28 марта


1926 год
Налог с велосипедов
    По постановлению президиума Московского Совета с 5 апреля по 10 мая должен быть уплачен местный налог с велосипедов. Рабочие и служащие с месячным заработком ниже 60 руб., учащиеся рабфаков, пенсионеры, безработные и пролетарские спортивные организации уплачивают налог в размере 2 руб. в год. Рабочие и служащие с месячным заработком ниже 120 руб., учащиеся вузов, крестьяне и кустари уплачивают 4 руб., все прочие – 6 руб. в год.

    30 марта


1931 год
Расстрел за порчу паровозов
    Выездная сессия линейного суда рассматривала в Петрозаводске дело мастера местного депо Кожухова – виновника систематической порчи паровозов. Ремонт паровозов был настолько недоброкачественный, что паровозы сразу же после ремонта возвращались обратно. Положение доходило до срыва движения.

    Суд установил, что Кожухов злонамеренно не следил за качеством ремонта и не обращал внимание на работу депо, причём отказывался давать рабочим и слесарям инструкции и технические указания. Бригаду из 30 слесарей, мобилизованную на ликвидацию прорыва, Кожухов всяческими способами выживал и в конце концов добился своего – бригада уехала.
    Учтя тяжёлые последствия преступлений Кожухова, линейный суд приговорил его к расстрелу.

    2 апреля


1946 год
О погонах, эмблемах и пуговицах
    Год тому назад командирам Кочетовского вагонного участка Московско-Рязанской дороги выдано новое обмундирование. Фуражек тогда на складе не оказалось.
    – Пришлите мерки, выдадим, – пообещали работники Мичуринского материального склада.

    Однако обещание это так и не было выполнено. Так и ходят работники в разнокалиберных головных уборах – кто в шапке, кто в фуражке старого образца. При получении обмундирования никому не было выдано также запасных погонов, эмблем и пуговиц. А в магазинах ОРСа их не продают. Как же быть?

    29 марта


1951 год
Покупки путейцев
    На днях старший дорожный мастер Атбасарской дистанции пути Владимир Котенев приобрёл машину «Москвич». Покупку он произвёл на сбережения, накопившиеся у него в результате премий за безупречную работу.

    Высокие заработки путейцев позволяют им делать дорогие покупки. За последнее время 22 работника дистанции обзавелись мотоциклами, в том числе путевые обходчики и старшие путевые рабочие. Мотоциклы имеют также все дорожные мастера и начальники механизированных участков. Многие путевые рабочие приобрели радиоприёмники, велосипеды, аккордеоны. Автомашины собираются купить начальник механизированного участка т. Клинцов и дорожный мастер т. Коршунов.

    3 апреля



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31