13 апреля 2021 20:05

В соответствии с реформой

Организация избавляется от лишних звеньев

Вслед за компанией Роспрофжел перешёл на безотделенческую структуру. Реформирование отрасли, изменения в трудовом законодательстве потребовали и других новшеств в организационной структуре профсоюза.

Со времён МПС в профсоюзе действовала четырёхуровневая система управления: ЦК, территориальные организации на уровне дорог, отделений и первички. Отказаться от отделенческих организаций в Роспрофжеле решили на ХХХ съезде: уже было понятно, что дороги станут единым полигоном, да и функции дорожной и отделенческой организаций практически совпадали.
– Было решено, что на местах останутся правовые инспекторы, юристы и другие специалисты, которые смогут оказывать помощь любому профкому любого филиала или ДЗО и входить в структуру дорпрофсожей, – пояснил заместитель председателя Роспрофжела Сергей Чернов.

По законодательству все локальные акты теперь должны согласовываться с учётом мнения первичек. Работодатель наделил своего представителя – руководителя подразделения – правом издавать локальные акты: правила приёма на работу, положение о премировании – всего 26 позиций. Если в Чите или Воркуте не будет первичной организации, документы придётся согласовывать в Москве. Поэтому Роспрофжел стремится к тому, чтобы первички были. Однако в условиях реформы их повсеместная организация не всегда оправданна. К примеру, создаваемые дирекции остаются в структуре компании, и интересы работников защищает единая первичная организация ОАО «РЖД».

При этом в каждой дирекции своя специфика, поэтому могут возникнуть нетипичные проблемы. Для таких случаев Роспрофжел предусмотрел назначение уполномоченных представителей, которые будут наделяться полномочиями на определённый срок. Такой вариант уже был опробован при создании Второй грузовой компании.
– Сегодня в границах дороги есть представительства или филиалы ДЗО: единого хозяйственника нет, но проблемы общие. С другой стороны, есть общие проблемы и у подразделений «дочек» на разных дорогах. Чтобы решать их сообща, мы предлагаем создавать советы председателей первичек. Им не нужно юридическое оформление, это скорее совещательные или координационные органы. Есть необходимость создать совет вагонников, мы его создали. Порешаем вопросы, можем упразднить, – рассказал Сергей Чернов.

Возможностями по созданию подобных органов уже воспользовались «Желдоручёт», «Росжелдорснаб», Центральная дирекция по ремонту пути, дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

Умножение форм сотрудничества в рамках профсоюза и самих организаций требует учёта, поэтому ЦК принял решение о создании Единого реестра организаций Роспрофжела.

Елена Кудрявцева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30