11 апреля 2021 09:25

Запасной вариант

Нехватку рельсов компенсируют из госрезерва

Участники модернизации участка Хасан (Россия) – Раджин (Северная Корея) столкнулись с нехваткой материалов. В первую очередь, деталей верхнего строения пути.

Работы на перегонах линии Хасан – Раджин могли бы идти гораздо быстрее, если бы хватало стройматериалов
Как сообщил начальник отдела инфраструктуры Владивостокского региона Дальневосточной дороги Станислав Замогильный, сейчас на реконструкции участка северокорейской дороги задействовано более 60 российских специалистов.

В I квартале на станции Туманган уложено пять стрелок, выправлены станционный путь № 101 и один из тупиков. Также введена дизельная электростанция и развёрнут для строителей вахтовый посёлок. На станции Сонбон уложен путь № 7 длиной 1 км и две стрелки. Переустройство чётной горловины идёт на станции Тонсонбон. Ведутся работы и по искусственным сооружениям: мостам и водопропускным трубам. А работники ООО «Дальневосточная горно-строительная компания» (ДВГСК), одной из подрядных организаций, приступили к реконструкции тоннеля Унсан протяжённостью 499 м.

Что касается перегонов, то здесь замена рельсошпальной решётки шла бы активно, если бы не проблемы с отсутствием материалов. «По этой причине от графика работ отстали на два-три месяца», – отмечает Станислав Замогильный.

Особенно сложная ситуация возникла с рельсами. До конца 2010 года их было поставлено всего 240 тонн. Но для реконструкции 53-километрового участка Туманган – Раджин ещё нужно порядка 9800 тонн.

По словам руководителя ГУП «Северная Корея» ОАО «РЖДстрой» (выполняет функции генподрядчика) Константина Кротова, проблема с рельсовой продукцией на рынке оказалась полной неожиданностью. «В свободной продаже рельсы отсутствуют. Опросили всех поставщиков российско-корейского предприятия «РасонКонТранс» – ни у кого также нет. Сейчас готовится контракт с производителем, но есть проблема: цена новых рельсов у него выше сметной стоимости по нашему проекту, – говорит он. – Кроме того, поставки с завода-изготовителя возможны не ранее июля-августа».

Генподрядчик начал покупать рельсы типа 1Р-50 у железнодорожников. 550 тонн поступают в КНДР с Дальневосточной магистрали. Но свободные запасы 1Р-50 на сети ограничены: немалая часть таких рельсов была направлена полтора года назад на модернизацию путевого хозяйства железных дорог Кубы.

Выход – приобретение рельсовой продукции из госрезерва. «Там достаточное количество, чтобы закрыть все потребности проекта. Сейчас решается вопрос о приобретении разбронированных рельсов», – сообщил Константин Кротов. Планируется, что поставки из госрезерва начнутся в апреле.

В свою очередь гендиректор ДВГСК Алексей Летуновский указывает на необходимость скорейшего строительства в КНДР бетонного завода. Всего компании необходимо отремонтировать три тоннеля, один из которых длиной 3,8 км.
«Стоять и ждать не будем. Привезём имеющиеся у себя бетонные установки, но выработка будет не та. При этом большие объёмы бетона понадобятся и для развития порта Раджин», – сказал Алексей Летуновский.

Для реконструкции главного хода линии Туманган – Раджин понадобятся и длительные «окна». Здесь северокорейская сторона готова идти навстречу. На сегодня ДВГСК разработала и согласовала с северокорейской госкомпанией «Тонхэ» ремонтные работы в тоннелях, предусматривающие перерыв в движении поездов до пяти суток и более. Как заявил первый замначальника департамента сотрудничества с зарубежными железными дорогами Министерства железных дорог КНДР, глава компании «Тонхэ» Ким Чан Сик, ввиду важности проекта Северная Корея готова предоставить «окна» вплоть до полного закрытия на участке движения на пять-шесть месяцев.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск – Владивосток

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30