11 апреля 2021 02:00

Рельсам стало тепло

На Урале приступили к путейским работам, не дожидаясь настоящей весны

На Южно-Уральской магистрали началась опытная эксплуатация устройств ввода рельсовых плетей в оптимальную температуру закрепления.

Согретые рельсы дают надёжную колею
Первые образцы устройств изготовлены на опытном заводе дорожной Дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин (ДРЭПМ). Как отмечает начальник конструкторского отдела ДРЭПМ Игорь Пьянков, основой созданной новинки стала «нагревательная установка Зубова».

Оборудование нового устройства смонтировано на грузовой платформе. На ней установлены резервуар для подачи воздуха, бак с дизельным топливом, две лебёдки. Под платформой – две нагревательные камеры. Пневмомагистраль позволяет подавать воздух на их горелки с компрессора маневрового тепловоза, который толкает платформу. Установка движется по рельсам со скоростью 1–3 км/ч и нагревает рельсы до плюс 35 градусов. Идущие следом путейцы снимают напряжение с мест соединения плетей и вновь закрепляют их.

Агрегаты, изготовленные на опытном заводе, отправлены в путевые машинные станции, базирующиеся на станциях Шершни, Уржумка, Чурилово и Курган, где с их помощью закрепляются уложенные зимой длинномерные плети. До сих пор, по словам путейцев, технология ввода плетей в оптимальный режим при низких температурах не была предусмотрена. Прочность и устойчивость бесстыкового пути обеспечивалась только при закреплении их в тёплое время года.

Однако недавно работники путевых машинных станций в Карталах, Орске и Оренбурге испытали арендованную у горьковских путейцев нагревательную установку на своих участках пути. После чего на ЮУЖД решили изготовить агрегаты собственного производства. «Прежде мы приступали к работе, когда температура поднималась до 10–15 градусов тепла. Для закрепления 800-метровых плетей делали две разрядки. Теперь затраты времени сократились вдвое, труд путейцев облегчился», – говорит главный инженер Оренбургской дистанции пути Андрей Малинкин.

По словам начальника производственного отдела Южно-Уральской дирекции по ремонту пути Даниила Черепанова, за две недели эксплуатации нагревательных установок на дороге введено 35 пар плетей длиной 17,8 км. До 10 апреля предполагается сдать после зимней укладки и подготовить к летним перевозкам 41,4 км пути.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30