17 октября 2021 12:30

Колея к небу

Московский авиаузел укрепят рельсами и терминалами

Вчера премьер Владимир Путин провёл в Шереметьеве совещание по развитию Московского авиатранспортного узла. Задача железнодорожников – помочь в создании интермодальной транспортной системы в столице.

Владимир Якунин рассказал Владимиру Путину и Игорю Левитину о перспективах развития интермодальных перевозок в Москве
Глава правительства осмотрел зону паспортного контроля, прошёл «зелёный коридор» таможенной зоны и изучил, как идёт регистрации пассажиров на внутренние рейсы.

В ходе осмотра аэропорта Владимир Путин задержался у информационных стендов ОАО «РЖД» со схемой развития интермодальных перевозок и генеральной схемой развития всего столичного транспортного узла. В Шереметьеве премьеру также предоставили информацию о локализованной для России версии поездов Siemens Desiro Rus, получивших название «Ласточка». Они будут обслуживать гостей сочинской Олимпиады и аэропорт Казани.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин рассказал премьеру о железнодорожной составляющей транспортного обеспечения Москвы. В частности, он отметил, что 189 рейсов поезда «Аэроэкспресс» каждый день обслуживают авиапассажиров. Для организации надёжного сообщения трёх столичных аэропортов – Шереметьева, Внукова и Домодедова – с центром города потребовались инвестиции в размере 12 млрд руб. Из них 6 млрд вложили в проект частные инвесторы.

На совещании Владимир Путин отметил: «Появление «Аэроэкспрессов», создание современной системы интермодальных перевозок призвано снизить нагрузку на дорожную сеть Москвы и области. Этот скоростной транспорт позволит минимизировать временные затраты на дорогу в аэропорт из центра столицы, сделает предсказуемым время в пути. Нужно исключить ситуацию, когда из-за пробок дорога до аэропорта порой занимает больше времени, чем сам полёт». Глава правительства напомнил, что в 2010 году пассажиропоток Московского авиаузла увеличился на 20% и превысил 50 млн человек. «Эти цифры близки к предельной пропускной способности существующей инфраструктуры столичного авиаузла, и очевидно, что в дальнейшем нагрузка будет только возрастать», – сказал Владимир Путин. «В наших планах – увеличить пропускную способность трёх основных московских аэропортов в два раза, до 100 млн пассажиров к 2020 году», – добавил премьер.

По словам главы Минтранса Игоря Левитина, с ростом объёмов перевозок и в связи с острой транспортной проблемой в Москве стоит задача по увеличению перевозок авиапассажиров железной дорогой: к 2015 году – до 20 млн человек, к 2018-му – до 30 млн.

Владимир Якунин сказал, что компания готова участвовать в развитии столичного узла. Но на создание новой инфраструктуры потребуется существенное увеличение финансирования. Причём средства не могут быть найдены в инвестиционном бюджете самой компании, тем более в связи с передачей пригородных перевозок самостоятельной компании.

Ольга Соломонова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31