21 октября 2021 18:48

Каждый имеет право на право

Минэкономразвития опубликовало документ, позволяющий России в любой момент запретить импорт праворульных машин.

Чиновники доработали и обнародовали проект Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств для стран Таможенного союза (России, Белоруссии и Казахстана). Как пояснили в Минэкономразвития, под действие техрегламента подпадают производимые в странах ЕврАзЭС «в условиях серийного производства и в единичных экземплярах» автомобили, а также машины, которые ввозятся на единую таможенную территорию ЕврАзЭС на срок более шести месяцев.

Россия оставила себе «лазейку», позволяющую не вводить полный запрет на ввоз праворульных иномарок, несмотря на то что их уже давно нельзя ввозить в Казахстан и Белоруссию. При этом любая из стран Таможенного союза может разрешить импорт на свою территорию праворульных машин «с обеспечением выполнения всех требований настоящего технического регламента». Речь идёт в первую очередь о фарах ближнего света, которые у японских машин не предназначены для наших дорог. Поставщики иномарок должны будут отрегулировать или переустановить фары, иначе автомобиль не разрешат ввозить в Россию. Председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает, что в этой ситуации власти правы: «У праворульных машин фары смещены влево и слепят других участников движения, что небезопасно».

Что касается полного запрета на праворульные автомобили, то на него российские власти не пойдут, убеждён Сергей Канаев. Тем более что рынок этих машин уже практически иссяк – он составляет всего 0,3% от общего предложения.

Заместитель генерального директора Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ Борис Кисуленко пояснил «Гудку», что единый техрегламент вступит в силу после того, как его утвердит трёхсторонняя комиссия Таможенного союза. По его словам, документ гармонизирован с действующим белорусским законодательством. «Что касается наших казахстанских коллег, то они ещё не высказали своё мнение по поводу техрегламента», – сказал Борис Кисуленко.

По его словам, нормы Таможенного союза базируются на российском техрегламенте о безопасности колёсных транспортных средств, который вступил в силу осенью 2010 года.

Маргарита Верховская

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31