20 апреля 2021 06:56

Потерянная скорость

Ключевые параметры плана на некоторых магистралях не выполнены

Основным препятствием для повышения скоростей движения стала неумелая организация работы на дорогах. Для разрешения ситуации необходимо повысить уровень управления на местах.

Заходы локомотивов на неплановый ремонт также усугубляют ситуацию
В ОАО «РЖД» под председательством первого вице-президента компании Вадима Морозова прошёл разбор причин срыва на ряде дорог плановых заданий по участковой скорости поезда.

Как отмечалось на совещании, к середине марта участковая скорость в среднем по сети составила 40,9 км/ч, это ниже прошлогоднего уровня на 2,9 км/ч.
«Участковая скорость – один из главных качественных показателей эффективности эксплуатационной работы, от него во многом зависит успешное выполнение других плановых параметров. К сожалению, приходится отметить, что в целом на многих магистралях не справляются с обеспечением нужных показателей», – сказал Вадим Морозов.

Объясняя сложившуюся ситуацию на Дальневосточной, заместитель начальника дороги Евгений Андрианов рассказал,что задания по участковой скорости не были выполнены в том числе потому, что дорога оказалась неготовой к увеличению грузопотока.
«В январе – марте объём перевозок только по северному широтному ходу увеличился по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 25%. Освоить его без потерь в скорости движения во многом не удалось из-за состояния локомотивного парка. Хотя депо магистрали оснащены всем необходимым для работы, само качество ремонта находится пока не на должном уровне. В ситуации, когда количество заходов локомотивов на внеплановый ремонт намного превышает нормативные показатели, план по участковой скорости выполнить чрезвычайно трудно», – отметил Евгений Андрианов.

По его словам, добиваться выполнения показателей по участковой скорости на дороге планируется как за счёт повышения надёжности локомотивов, так и с помощью формирования длинносоставных поездов.

На Свердловской дороге называют другие причины.
«Несмотря на то, что нам удалось в целом решить остро стоящую проблему с состоянием путевого хозяйства и инфраструктура к настоящему моменту оценивается в 32 балла, что можно считать неплохим показателем, ключевые параметры по качественным показателям бюджета, и в первую очередь участковая скорость, не выполнены», – отметил первый заместитель начальника дороги Валерий Фомин.

Он считает, что барьером для выполнения плана стали сортировочные станции, которые не справляются с переработкой грузопотоков.
«Для исправления ситуации нам необходимо улучшить использование тягового подвижного состава, повысить эффективность работы локомотивных бригад. А для повышения уровня участковой скорости в долгосрочной перспективе провести там, где необходимо, модернизацию хозяйства сортировочных станций», – отметил Валерий Фомин.

Как рассказал первый заместитель начальника Южно-Уральской дороги Владимир Пястолов, на магистрали препятствуют выполнению бюджетных заданий по участковой скорости повышение уровня отказов технических средств и неудовлетворительное качество ремонта локомотивов.
«Для повышения уровня надёжности локомотивов в хозяйстве с помощью руководства компании создан необходимый запас запчастей для ремонта машин. В некоторых депо увеличен штат слесарей. Эти меры помогут нам исправить ситуацию», – заявил он.

Вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин отметил, что многие проблемы с локомотивным парком вызваны не столько невысокой надёжностью самих машин, сколько недолжным уровнем их использования на дорогах.
«Конечно, в локомотиворемонтном комплексе проблемы есть, их никто не отрицает, и все наши усилия направлены на их решение. Тем не менее объективные данные показывают, что нередко на дорожном уровне просто не в состоянии организовать эффективную эксплуатацию локомотивов и работу локомотивных бригад. Как иначе объяснить тот факт, что на Дальневосточной магистрали, например, время нахождения поезда в пути по сравнению с прошлым годом снизилось, а простой на стоянках увеличился? На большинстве дорог тяги хватает. Но там, где это действительно необходимо, будет принято решение об её увеличении», – отметил Алексей Воротилкин.

Он подчеркнул, что наверстать упущенное по участковой скорости будет непросто, ведь осталось немного времени до начала масштабных путевых работ с предоставлением «окон».

Вице-президент компании Владимир Воробьев рассказал, что в ситуации с невыполнением бюджетных заданий по участковой скорости нет доли инфраструктуры.
«Конечно, путевое хозяйство нельзя назвать идеальным, тем не менее в целом по сети количество инфраструктурных ограничений вполне позволяет развивать необходимую скорость. Мне бы хотелось призвать руководителей дорог особое внимание уделить координации всех служб, хозяйств и дирекций как в период подготовки к путевым работам, так и при предоставлении «окон», – сказал Владимир Воробьев.

Между тем вице-президент компании заявил, что, хотя в целом значительных инфраструктурных ограничений для наращивания участковой скорости нет, всё же на ряде направлений необходимо усиление работы. И в первую очередь это касается хозяйства электрификации и энергоснабжения ОАО «РЖД».

Подводя итог совещанию, Вадим Морозов подчеркнул, что нормализация ситуации зависит в первую очередь от уровня организации работы непосредственно на магистралях.
«Анализ показал, что причина невыполнения плановых показателей по участковой скорости скрыта вовсе не в недостатке технических или финансовых ресурсов. Некоторые руководители на региональном уровне не могут справиться с возложенной на них ответственностью. Необходимо повысить уровень принимаемых управленческих решений, прежде всего это касается первых заместителей начальников магистралей. Только тогда на сети железных дорог удастся нормализовать ситуацию с выполнением заданий по участковой скорости», – отметил Вадим Морозов.

Всеволод Колупаев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30