На особом счету
ОАО «РЖД» предлагает усилить безопасность инфраструктуры
Железнодорожная инфраструктура может получить особый статус, при котором в полосе отвода запретят нахождение посторонних лиц и техники.
![]() |
Наиболее уязвимым местам на вокзалах обеспечат особый контроль |
По его словам, одна из важных задач состоит в законодательном определении зоны транспортной безопасности – той части объекта, которая подлежит защите, и существующих входных и выходных зон.
Поэтому среди прочих предложений, в частности по возможности создания собственной службы безопасности и наделения её полномочиями по проведению досмотра пассажиров, ОАО «РЖД» заявило о необходимости установки особых территорий безопасности железнодорожного транспорта. Это касается не только объектов инфраструктуры компании в полосе отвода, но и привокзальных территорий.
Начальник правового департамента ОАО «РЖД» Вадим Бынков сообщил, что на уровне закона «О железнодорожном транспорте РФ» могут быть установлены особый статус этих территорий и возможность введения ограничения или запрета на перемещение по ним лиц и транспортных средств. Как следствие, могут вводиться запреты на розничную торговлю, организацию автомобильных стоянок и другое. В ходе мероприятий по обеспечению транспортной безопасности возможна приостановка или ограничение предпринимательской деятельности. Строительство новых объектов должно согласовываться с объектом инфраструктуры.
– Это логично, так как вокзалы в отличие от аэропортов располагаются в жилых районах и не имеют своей полосы обособления, на которых владелец инфраструктуры должен проводить мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, – пояснил руководитель. – Разумеется, там, где это возможно, вокзальные площади могли бы быть переданы в аренду ОАО «РЖД». В остальных случаях необходимо законодательно установить, что городские власти обязаны согласовывать свою деятельность на привокзальных площадях с владельцем инфраструктуры. В развитие этого изменения в законе в Правительстве РФ должны быть утверждены правила установления и использования территорий безопасности железнодорожного транспорта.
По мнению полпреда Президента РФ в СЗФО Ильи Клебанова, привокзальная площадь – лишь небольшая часть проблемы. А с точки зрения антитеррористической безопасности гораздо более уязвима та часть вокзала, где перемещаются огромные массы людей и куда подходят поезда.
«Конечно, всё должно быть под контролем, но, если решение этого вопроса зависит от региональных властей, они обязаны решить его в рамках системы повышения антитеррористической и любой безопасности», – прокомментировал он ситуацию.
С предложениями по корректировке законодательства о транспортной безопасности, полученными от ОАО «РЖД», сейчас работают в Министерстве транспорта.
«Такого рода ограничения на территориях, прилегающих к вокзалам, вводить необходимо, но это должно быть сделано не в отраслевом законодательстве, а в законе «О транспортной безопасности», – говорит заместитель руководителя департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов. – В этом законе мы определим эти зоны, какие территории к ним относятся и кто имеет право осуществлять на них соответствующие мероприятия».
Как пояснил Андрей Емельянов, определение этих зон будет общим, потому что оно должно распространяться не только на привокзальные территории, но и на зоны вокруг аэропортов и других транспортных объектов.
Елена Мирошникова
Сергей Плетнёв
Сергей Плетнёв