13 апреля 2021 20:19

Успеть до минуса

Растущие перевозки и ремонт пути не должны друг другу мешать

На Дальневосточной дороге стараются жёстко соблюдать график «окон».

Рост перевозок в порты Приморья, которые пока могут переработать значительно больше грузов, чем к ним подвозит железная дорога, не должен препятствовать летней путевой кампании
График летних путевых работ в этом году на дороге будет напряжённым. Различными видами ремонта планируется охватить 884 км, что на 134 км больше, чем в прошлом году. Вместе с тем по прошлому году грузооборот на Дальневосточной увеличился на 28%. Тенденция сохраняется и сейчас – с начала года перевозки возросли на 14%.

Всего в летний период путейцам понадобится 3137 «окон». В том числе 1072 – для ремонта путевого хозяйства и 2065 – для текущего содержания.

На магистрали намерены уйти от негативного опыта прошлого года. Как говорит начальник путевой машинной станции № 18 Сибирцево Владимир Гетманенко, из-за удалённости места дислокации ПМС и разбросанности участков работ, несвоевременного обеспечения материалами, а также частого переноса «окон» и сокращения их продолжительности предприятию было нелегко справиться с заданием.
– Вместо запланированных 24-часовых «окон» на участках находкинского направления Фридман – Красноармейский, Лозовый – Кузнецово предоставлялись 12-часовые, – сказал Владимир Гетманенко.

Всё это привело к отставанию от графика работ и бесстыковой путь пришлось укладывать уже в конце года, то есть не в оптимальный температурный режим. Всего за его рамками были закреплены 144 пары рельсовых плетей. Из них 36 пар и вовсе при минусе.

По словам заместителя начальника дороги, руководителя Дальневосточной дирекции инфраструктуры Сергея Максимцева, это создаёт дополнительные риски для безопасности движения и приводит к неоправданным затратам. Ведь после зимы нужно перезакрепить плети, на что понадобятся дополнительные «окна». Кроме того, до проектной длины не были сварены 398 стыков.
– Мы подверглись критике, поскольку у нас остались несваренные плети и качество низкое, – говорит начальник ПМС-217 Бикин Олег Барабанщиков. – Но желание работать у нас есть. Однако из 323 заявленных «окон» предоставлено было лишь 236.

Основными причинами отмены «окон» движенцы называют плохое их планирование и слабое качество технологической документации, предоставляемой ПМС перед работами. Но сказывались и проблемы с пропуском поездов: из-за отказов локомотивов приходилось навёрстывать потери, внося изменения и в график путевого ремонта. Кстати, это основная причина отмены «окон» на грузонапряжённом находкинском направлении.

Хотя доля использования «окон», по данным начальника Дальневосточной дирекции управления движением Евгения Андриянова, растёт – с 92% в 2009 году до 93,5% в 2010-м, останавливаться на достигнутом рано.
– Не отработали «окон» на 9,6 тыс. часов, которых, возможно, хватило бы на окончание работ в установленный летний период, – сказал он.

А для эффективного использования рабочего времени на закрытом перегоне, по его мнению, нужно максимально применять совмещённые «окна», когда на одном участке идёт не только капремонт пути и искусственных сооружений, но и текущее содержание полотна.

Целесообразно и более широко применять на перегонах свыше 15 км работу сдвоенными комплексами ПМС. По словам Сергея Максимцева, опыт Дальневосточной показал, что на таких «окнах» перекрывались среднесетевые показатели выработки, снижаются эксплуатационные расходы за счёт сокращения пробега локомотивов и ремонтно-путевой техники.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30