22 апреля 2021 03:07

Пустят поверху

Переезд не будет собирать автомобильные пробки

Самая длинная в Нижнем Новгороде транспортная эстакада будет возведена в 2011 году над путями Московского вокзала.

Об этом сообщил генеральный директор Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде Юрий Гаранин.

По территории этого одного из крупнейших в России городов, разрезая пополам его Заречную часть, проходит 18 км железной дороги Москва – Екатеринбург. И на этом участке четыре путепровода. Неудивительно, что в районе вокзала, куда упирается Московское шоссе, в течение многих часов ежесуточно движение автотранспорта оказывается затруднённым. Именно в этой точке и будет начинаться новая автомагистраль: подъём на эстакаду запроектирован посередине шоссе.

Однако трасса будет не просто дублировать путепровод, который находится неподалёку. Полуторакилометровая эстакада пройдёт над путями станции Нижний Новгород – Московский, над шестью улицами района Старое Канавино и напрямик выведет автотранспорт на второй ярус метромоста через Оку. Этот ярус уже открыт для движения в 2009 году, хотя до пуска линии метро по первому ярусу остаётся ещё более полутора лет.

Складывающаяся магистраль длиной около 7 км позволит автотранспорту попасть из-за Оки в центральные Нижегородский и Советский районы кратчайшим путём, не двигаясь по существующим улицам. Общая сумма инвестиций в строительство магистрали (без стоимости метромоста) составляет 3,8 млрд руб., из них 550 млн руб. выделяются в 2011 году из областного бюджета, которые в основном и будут использованы на постройку эстакады у вокзала.

Подрядчики – ОАО «Строймост» и НТФ «Мостоотряд-1» – завершают монтаж опор и пролётных строений эстакады между метромостом и привокзальной площадью Революции. И уже нынешней весной работы развернутся и на самой станции. Здесь предстоит снести одно из старых административных зданий, находящееся на пути стройки. В связи с установкой опор и пролётов поочерёдно будут закрываться для приёма поездов пути и платформы Московского вокзала.

Однако имеющегося резерва, как считают на вокзале и в службе движения, хватит для нормальной работы. Московский вокзал располагает шестью платформами, а большинство путей вдоль них имеют по два блок-участка, что позволяет подавать одновременно два электропоезда разных направлений на один путь.

Всего же, как сообщили «Гудку» на станции Нижний Новгород-Московский, в связи со строительством эстакады в 2011 году планируется 500 часов технологических «окон».

К концу года строительно-монтажные работы в зоне железной дороги будут завершены, а открытие эстакады запланировано на 2012 год.

Николай Морохин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30