21 октября 2021 20:42

Статистику оцифруют

Железнодорожный учёт «пространства 1520» получит компьютерную базу

На утверждение 54-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества вынесут  проект единой системы учёта показателей использования пассажирского и грузового парка в межгосударственном сообщении.

Новый учёт позволит избежать споров при штрафах за опоздания
Управляющий директор по экономике НК «Казахстанские железные дороги» (КТЖ) Алмас Лепесбаев заявил «Гудку», что на очередном заседании Совета будут обсуждаться проекты изменений в двух ключевых железнодорожных учётных документах – инструкции по составлению натурного листа пассажирского поезда ДУ-1Л и инструкции по составлению натурного листа грузового поезда ДУ-1.

«Основные предлагаемые изменения касаются автоматизации процесса обработки статистических документов, чтобы упростить прогнозирование перевозок», – отметил он.

Начальник управления анализа и статистики РЖД Сергей Филипченко считает, что проект позволит упростить учёт пассажирских вагонов всех форм принадлежности на «пространстве 1520», ускорить обработку статистических данных.

«Сегодня по нему курсируют в различных видах сообщения вагоны ОАО «РЖД», Федеральной пассажирской компании, частный поезд «Гранд Экспресс», – отметил он. – Кроме того, надо учесть поезда формирования «Укрзализныци», КТЖ, составы, прибывающие в Россию из Германии, из вагонов ОАО «РЖД» с прицепляемыми к ним белорусскими вагонами. Их надо учитывать по пробегам, пассажирам и ряду других показателей. Без автоматизации обработки натурного листа этот процесс получается трудоёмким. Внедрение новых технологий обработки данных – первый шаг к тому, чтобы мы могли достоверно обследовать показатели пробега вагона. Вторая причина актуальности новых принципов обработки натурного листа – экономическая ответственность за опоздание международных пассажирских поездов на «пространстве 1520». Утверждение новых предложений повысит качество расчётов и предотвратит возникновение взаимного недоверия между сторонами».

Заместитель директора Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации (ПКТБ ЦКИ) Виталий Якемец заявил «Гудку», что проект получит технологическое обеспечение за счёт взаимодействия с имеющейся у РЖД системой АСОУП-2.

В систему вводится новое сообщение (информационный канал) № 12, посредством которого будет формироваться натурный лист. Это позволит отделить учёт проследования пассажирских поездов от грузового сообщения № 02.

«Систему планировалось использовать во внутрироссийском сообщении, в тестовом режиме она была опробована на Северной и Октябрьской магистралях, – отметил он. – Но поскольку возникли правовые затруднения идентификации статистических данных при переходе границ, было решено вынести тему применения новой системы их учёта на совещание рабочей группы Совета. Внедрение нового продукта на российской сети уже оплачено ОАО «РЖД» в рамках работы по программе развития информатизации. Другие же магистрали будут либо оплачивать работы по внедрению нам, либо находить подрядчиков. Покупка самого программного обеспечения будет производиться у нас».

Старший специалист группы статистики АО «EVR Infra» Галина Морозова заявила «Гудку», что эстонская делегация в ходе алма-атинского совещания внесла со своей стороны скромную оговорку в подготовленные проекты предложений к 54-му заседанию Совета.

«Эта оговорка связана с тем, что у нас слишком маленькая дорога по сравнению с такими магистралями, как КТЖ или РЖД, у нас курсирует только один поезд и его переход осуществляется лишь по одному стыку, – подчеркнула она. – Поэтому нам нет смысла использовать натурный лист, и в разработке изменений в него мы участвовать не будем».

Леонид Григорьев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31