21 октября 2021 21:18

Вопрос дня

Как предотвратить хищения топлива самими железнодорожниками?


Сергей Царьков, начальник эксплуатационного локомотивного депо Туапсе СКЖД:
– Чтобы не допустить хищения железнодорожниками, нужно перестать их провоцировать. Если люди видят, что имущество практически бесхозное, на него и зарятся. Необходим жёсткий контроль. Тепловозы должны быть оборудованы регистраторами параметров работы, которые фиксируют расход топлива, и в случае слива его резкое падение будет заметно. При плановых видах ремонта необходима проверка – пломбировка всех мест локомотива, через которые можно слить топливо. Кроме того, машинисты-инструкторы обязаны регулярно анализировать расход топливно-энергетических ресурсов, раз в месяц должны проводиться комиссии, разбирающие дела тех, у кого замечен перерасход. За время моей работы в депо случаев воровства не было. Но если бы были, то закончились бы стандартно: увольнение с транспорта и передача дела в прокуратуру.

Александр Непомнящий, монтёр пути КрЖД:
– «Несуны» и желающие поживиться за счёт дороги, к сожалению, ещё есть. Вот на станции Красноярск-Восточный охрана задержала работника, который пытался вынести два ведра с углем. Сейчас он уже не работает. Уволили. Считаю, правильно. А для того, чтобы у людей не было соблазна «нести», нужно им платить достойную зарплату.

Антон Иванов, машинист-инструктор по тормозам пассажирской колонны Дирекции тяги КЖД:
– Слив топлива периодически случается. К примеру, в начале месяца одну бригаду уличили в воровстве 40 литров солярки. Машиниста и помощника уволили. Им назад на дорогу пути нет.
Воровством занимаются не самые добросовестные работники. Имея неважные показатели, допуская множество нарушений, они редко получают премии, вот и надеются таким способом добыть прибавку к зарплате. С этим можно бороться как мерами технического контроля, так и экономическими. Поскольку воруют в основном то топливо, которое сами же и сэкономили, надо предусмотреть солидное поощрение за экономию. Сейчас за экономию двух-трёх тонн топлива машинист получает мизерную прибавку: пару сотен рублей, может, дадут. А стоит предусмотреть поощрения в размере, скажем, 30% от сэкономленной суммы.

Сергей Попов, слесарь-электрик моторвагонного депо, Алтайская ЗСЖД:
– Предотвратить хищения можно с помощью жёсткого учёта поступления и расхода материальных ресурсов. У каждой машины свой удельный расход топлива. Тем не менее частенько оно списывается усреднённо, на глазок. Это первое. Ну, а второе – перед законом должны быть все равны. И если рабочий строго наказывается за то, что утащил ведро солярки, то и начальник, умыкнувший бочку, тоже должен ответить. Тогда люди не будут жить искушением. «Они украли целый пирог, дай-ка и я отщипну от него кусочек», – думают они. На нашем предприятии о краже топлива не слышал, зато были случаи хищения меди и тормозных колодок. С первым пунктом всё понятно, но может возникнуть вопрос: колодки-то зачем воровать? Всё просто: они из чугуна, их сдать можно по 6 тыс. руб. за тонну. Расхитители были уволены.

Владимир Быхов, помощник машиниста, эксплуатационное локомотивное депо Балашов ЮВЖД:
– Проблема краж вечная. Любой замок на крышке топливного бака можно вскрыть, найдётся способ обойти любое устройство. Соревнование украсть-сберечь ведётся давно и будет вестись ещё долго и с переменным успехом. Можно бы поднять зарплату людям, чтобы не воровали, но ведь найдутся и такие, которым любых денег мало будет. Так что я не знаю, как бороться с кражами топлива, сам езжу на электровозе.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31