22 апреля 2021 05:31

Крепкая опора

Дистанции СЦБ необходимо сохранить

Руководство департамента автоматики и телемеханики призывает бережно относиться к сложившейся структуре и кадровому потенциалу своих низовых звеньев в ходе создания дирекции инфраструктуры.

Николай Балуев, начальник департамента автоматики и телемеханики ОАО «РЖД»
– Николай Николаевич, сейчас на дорогах создаются дирекции инфраструктуры. Прежде всего хотелось бы спросить, достаточно ли, по вашему мнению, используется кадровый потенциал хозяйства автоматики и телемеханики при назначении их руководства?
– Практически на всех магистралях в формировании руководящего состава дирекций инфраструктуры оказались востребованы руководители служб автоматики и телемеханики. С удовлетворением хочется отметить, что ряд начальников, заместителей начальников и главных инженеров служб Северной, Куйбышевской, Приволжской, Южно-Уральской, Октябрьской, Горьковской, Северо-Кавказской, Дальневосточной дорог представлены на должности заместителей начальников дирекций. Этот факт является безусловным подтверждением высокого потенциала руководителей нашего хозяйства, доверием, которое нужно будет оправдать.

– Какой, на ваш взгляд, должна быть структура управления новых дирекций?
– При всём уважении ко всем управленческим структурам – как существующим, так и формируемым вновь – это всё-таки надстройки. А база, фундамент – это наши структурные подразделения: дистанции пути, электроснабжения, СЦБ. И если мы хотим успешно провести реорганизацию структуры управления, то должны опираться на крепкие, стабильно работающие коллективы дистанций. Поэтому ни сегодня, ни в ближайшем будущем считаю недопустимым рассматривать предложения по объединению дистанций пути, СЦБ, электроснабжения в одну дистанцию инфраструктуры. Этого делать нельзя ни в коем случае. В том числе и на малодеятельных участках.
Проведённый анализ показал, что на совместное техническое обслуживание устройств инфраструктуры приходится не более 15% рабочего времени. Можно и нужно формировать комплексные бригады из работников смежных хозяйств, гармонизировать технологические операции, совместно использовать транспортные средства, проводить общие «окна». Но техническую и технологическую вертикаль управления хозяйствами трогать нельзя. Это основа обеспечения безопасности движения.

Нельзя допустить понижения статуса дистанции СЦБ до уровня производственного участка
– То есть вы считаете, что дистанции СЦБ нужно сохранить в качестве структурных подразделений территориальной дирекции инфраструктуры?
– Совершенно верно. Нельзя допустить понижения их статуса до уровня производственного участка.
Повторю ещё раз: вся безопасность в нашем хозяйстве находится в дистанциях СЦБ. Наряду с этим, по моему убеждению, нельзя допускать укрупнения и объединения дистанций. Границы управляемости структурных подразделений определены соответствующими нормативными документами, и их вольная трактовка недопустима, особенно на этапе реформирования.

– Насколько сегодня силён и квалифицирован кадровый потенциал самих дистанций СЦБ, на которые вы предлагаете опираться?
– Оцениваю его высоко и призываю начальников магистралей и начальников дорожных дирекций инфраструктуры бережно к нему относиться. И в первую очередь к первым руководителям дистанций СЦБ. Именно от них зависят обеспечение безопасности движения и стабильность работы коллективов. Сегодня на ряде дорог назначение нового начальника дистанции с определённой долей вероятности связано с риском ослабления руководства, так как полноценная замена руководителей не успевает формироваться. Среднесетевой процент сменяемости начальников дистанций СЦБ в 2010 году составил 12,4%. Причём на Московской этот показатель достигает 23,8%, на Горьковской – 20%, на Куйбышевской, Южно-Уральской и Забайкальской – 18,2%. Не думаю, что на этих дорогах имеется длинная «скамейка запасных». Давайте не будем забывать примеры из недалёкого прошлого, когда на отдельных дорогах на должность начальников дистанций назначали старших электромехаников, что приводило к негативным последствиям. Отмечу, что при формировании территориальных дирекций инфраструктуры для сохранения управляемости в хозяйствах важнейшую роль играют качественный подбор и назначение руководителей с учётом их профессиональных, лидерских качеств, навыков в работе с коллективами.

Беседовал Николай Порецкий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30