20 апреля 2021 06:44

Заливная оттепель

На Октябрьской дороге готовятся к «залповым» заходам судов в порты

Максимальная очередь из судов торгового флота в восточной части Финского залива образовалась в среду на прошлой неделе: в ней оказалось 113 судов, которым требовалась ледокольная помощь. Однако в выходные пробка сократилась до 42 судов.

Ледовая обстановка в этом году создала массу проблем
Если в январе толщина льда в Финском заливе была около 20 см, то в феврале превысила 50 см. В марте лёд под воздействием перепадов температуры стал вязким, что вызывало быстрое спекание водной полосы за ледоколом. Наблюдались сжатие и подвижки льда. Ситуацию осложнил также выход из строя ледокола «Капитан Плахин». Тем не менее пять линейных ледоколов занимались проводками в заливе, четыре – в Большой порт Санкт-Петербург, два – обслуживали танкеры, следующие в Приморск, столько же работали на подходах к портам Выборг и Высоцк, один – проводил флот в Усть-Лугу.

По информации капитана Большого порта Санкт-Петербург Петра Паринова, с февраля навигация проходит в суровых условиях. Без очереди в порты пропускали пассажирские лайнеры, с минимальными задержками шли контейнеровозы и танкеры. А вот всем остальным грузовым теплоходам предписывалось иметь на борту запасы как минимум на 20 лишних суток. Причём окончание запасов на судне, как предупреждали портовые власти, не могло стать основанием для изменения очерёдности.

Ледовый панцирь заставил с февраля ввести ограничения на проход судов даже среднего ледового класса Ice 2. Правда, оно коснулось только танкеров, следовавших в Приморск. А в портах Усть-Луга, Выборг, Высоцк ограничили проход только судам, имеющим минимальный ледовый класс Ice 1.

Нынешняя пробка начала рассасываться после того, как судовладельцы стали ограничивать подход флота к российским портам на Балтике. И сокращение очереди судов на подходах к портам залива означает, что в конце прошлой недели вновь произошёл единовременный, «залповый» подход судов под обработку, что грозит авралом для стивидоров. А это создаёт риск возникновения очередного столпотворения железнодорожных составов на подходах к причалам. По данным Дирекции управления движением ОЖД, пока флот ожидал ледокольной проводки, заторов на подходах к портам практически не было, однако неотправленные грузы накапливались на причалах.

Андрей Лазарев,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30