16 октября 2021 03:04

Испытание холодом

Сотрудники столичного ВНИИ железнодорожной гигиены проверили теплозащиту вагонов электропоезда.

Учёные института определяли параметры микроклимата в салоне электричек и систем их обогрева в климатической камере при разных температурных и скоростных режимах.

В ходе экспериментов они варьировали отрицательную температуру воздуха от 20 до 40 градусов, при этом электропоезд обдували ветром силой от 100 до 215 км/ч, имитируя различные скорости движения.

Кроме того, специалисты измеряли коэффициент теплопередачи кузова, который свидетельствует о качестве его изоляции и герметизации. В результате они установили, как холод и высокая скорость влияют на изменение температуры внутренних поверхностей вагонов электроподвижного состава.

Оказалось, что при увеличении скорости движения и усилении мороза средняя температура пола в электричке опускается с первоначальных 21 до 13 градусов. Боковые стены охладились до 16 градусов даже при работающей электропечке. Причём на снижение температуры внутри вагона сильнее влиял мороз снаружи, чем рост скорости электропоезда.

На основе полученных результатов исследования учёные ВНИИ железнодорожной гигиены подготовили рекомендации вагоностроителям по совершенствованию систем теплозащиты электропоездов.

Андрей Стрельцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31