12 апреля 2021 08:49

Польза деления

На Красноярской дороге добавится ещё девять маршрутов движения поездов без промежуточного техосмотра состава.

Как пояснили в службе вагонного хозяйства КрЖД, на магистрали уже действуют 27 удлинённых междорожных гарантийных участков обращения грузовых вагонов.
– Если в прошлом году средняя протяжённость такого участка составляла 664 км, то в этом – уже 690 км, – говорит замначальника службы Сергей Удот. – То есть в среднем на 26 км увеличиваем гарантийное плечо при задании 20 км.

К примеру, раньше грузовой состав со станции Решоты, отправляясь на Иркутск-сортировочный, должен был обязательно через 63 км пройти ТО на станции Тайшет.
– Времени на это уходило более часа, – поясняет Сергей Удот. – Кроме того, Тайшет – станция с низкой пропускной способностью. Случалось, составы в ожидании ТО простаивали несколько суток.

Теперь же вагоны следуют без дополнительного техосмотра до ВСЖД. Красноярские осмотрщики дают гарантию, что по участку в 725 км составы проедут без сбоев. Кроме того, введение плеча сократит эксплуатационные расходы на 2 млн руб.

Увеличить плечи во многом удалось благодаря улучшению качества плановых видов ремонта и внедрению новых технологий осмотра подвижного состава.
– Раньше на осмотр выходили четыре группы по два человека, – рассказывает начальник вагонного эксплуатационного депо Красноярск-Восточный Сергей Мандриков. – Каждый них обрабатывал вагон по своей стороне. Если находили неисправность, то устранял её слесарь по ремонту подвижного состава. Затем к проверке вагонов приступали специалисты по тормозной системе. Теперь, например, состав из 70 вагонов мы делим на семь частей. И один осмотрщик-ремонтник отвечает за полную техническую готовность десяти вагонов. Он должен проверить и ходовую часть, и автосцепки, и тормоза. И только после этого состав направляется по маршруту.

Однако, несмотря на увеличение гарантийных участков, составы всё же не остались без присмотра.
– По всему главному ходу установлены приборы КТСМ, они следят за состоянием букс и тормозов, – говорит Сергей Удот. – Есть и более 40 «островков безопасности», где осмотрщики ведут ещё и визуальный контроль за составом.

Олеся Мизинко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30