16 октября 2021 08:27

Контрейлерный эксперимент

Для развития современного вида перевозок необходима соответствующая инфраструктура

В текущем году компания планирует провести опытную контрейлерную перевозку по маршруту Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва на базе платформы производства Финляндии.

Для контрейлерных перевозок прежде всего необходимы специальные платформы
О таком решении объявили вчера в рамках совместного заседания в ОАО «РЖД» комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре и комитета Государственной думы по транспорту, центральным вопросом которого стала организация в стране контрейлерных перевозок.

«На данном маршруте при наличии логистических центров контрейлерные перевозки могут быть вполне успешны. Также они позволят ускорить продвижение грузов через границы с Польшей, Литвой, Латвией», – заявил руководитель комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Пока, к сожалению, нет нормативного основания для организации контрейлерных перевозок. Нам нужно совместными усилиями с органами законодательной власти решить данную проблему. Кроме того, по мнению участников заседания, необходимо усовершенствовать тарифную политику.

Также предполагается провести пилотные перевозки по территории Московской области.

Как сообщил вице-президент ОАО «РЖД» Вячеслав Лемешко, в компании рассматриваются результаты предпроектных проработок создания «железнодорожных портов», где будет осуществляться перегрузка большегрузных автомобилей, бизнес-планы создания терминально-логистических центров в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Калининграде и Москве. Активная работа в этом направлении проводится с администрациями ещё более чем 20 субъектов Федерации.

Как рассказала «Гудку» руководитель центра логистики Отраслевого центра внедрения Татьяна Кондрашенко, в своё время ОАО «РЖД» разработало ТЭО организации контрейлерных перевозок. Для данного вида перевозок необходимы три основные составляющие: специализированный железнодорожный подвижной состав, терминальная инфраструктура с соответствующим погрузо-разгрузочным оборудованием и автомобильные тягачи с полуприцепами. В ТЭО были рассмотрены различные варианты организации контрейлерных перевозок, но наиболее эффективным оказался вариант перевозки сменных кузовов без автотягачей. Но для создания такой системы необходимо определить всех участников этого проекта и объединить их интересы в рамках совместной организационно-правовой модели.

Альбина Булатова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31