16 апреля 2021 22:27

Деньги на подходе к порту

Усть-Луга нуждается в развитии транспортной инфраструктуры

В течение 2011 года будут определены источники финансирования строительства железнодорожных подходов к порту Усть-Луга.

Инфраструктура должна соответствовать объёмам перевалки
Об этом во вторник рассказал «Гудку» первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов после совещания, проведённого заместителем председателя Правительства России Сергеем Ивановым в порту Усть-Луга.

В ходе визита члены российского правительства обсудили развитие порта и транспортных подходов к нему. «Есть много проблем, связанных с транспортом и транспортной инфраструктурой. Это касается не только морской части, ледокольной проводки в условиях суровой зимы, но и железнодорожных и автомобильных подходов к порту, развязок. Транспортная инфраструктура за пределами порта не должна стать узким горлышком на пути обработки возрастающих потоков грузов», – отметил Сергей Иванов.

По словам заместителя председателя правительства, к концу этого года будет введена в строй первая очередь Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2). Объём перекачки нефти в порт Усть-Луга составит 30 млн тонн в год (вторая очередь системы предусматривает перекачивание 50 млн тонн). «БТС-2 даёт нам возможность наряду с БТС-1 направлять и переваливать основные потоки российской нефти в российских портах», – рассказал Сергей Иванов.

Помимо окончания строительства самой трубопроводной системы и терминала, в порту необходимо будет провести дноуглубительные работы. Это позволит подходить к пирсам танкерам водоизмещением до 100 тыс. тонн.

Кроме того, по словам Сергея Иванова, «Сургутнефтегаз» уже отправляет в Усть-Лугу нефтепродукты железнодорожным транспортом.

Общие объёмы перевалки действующих терминалов порта выросли за прошедший год на 13,6%. Только перевалка автомобилей через терминал Юг-2 увеличилась в 3,8 раза. Ожидаемый рост объёмов перевалки порта в этом году за счёт ввода новых мощностей – ещё около 50%.

А на 2012 год предполагается ввод в эксплуатацию контейнерного терминала, балтийского металлургического терминала, комплекса по перевалке и фракционированию стабильного газового конденсата и продуктов его переработки, терминала нефтепродуктов и бункеровки, терминала по перегрузке сжиженных углеводородных газов. Кроме того, по словам Сергея Иванова, сейчас три крупных инвестора – «Сибур», СУЭК и Российская зерновая компания – рассматривают возможность строительства терминалов в порту Усть-Луга.

Как рассказал «Гудку» Вадим Морозов, в будущем объём перевалки порта должен составить 120 млн тонн. Из них 95 млн тонн предполагается завозить по железной дороге. «До 2012 года РЖД выполнят все возложенные обязательства. В объёме до 28 млн тонн гарантированно привезём по железной дороге», – отметил он.

По словам Вадима Морозова, остаётся проблема финансирования программы развития железнодорожных подходов к порту. Проект «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» изначально был включён в подпрограмму «Железнодорожный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Его финансирование в 2010–2012 годах предусматривалось за счёт инвестиционной составляющей в тарифах на перевозки в объёме 46,2 млрд руб. Однако инвестиционная составляющая в железнодорожных тарифах не была введена, поэтому компания инвестирует средства из своих источников. До 2011 года инвестиции ОАО «РЖД» составили 30 млрд руб., в этом году компания вложит 14 млрд, в следующие два года – ещё 14 млрд руб. Но для того чтобы привезти больше грузов, надо электрифицировать участок от Гатчины до Усть-Луги и построить хотя бы первую очередь сортировочной станции. Необходимы минимум 25 млрд руб. в ближайшие два года. «Это одно из поручений, которое будет записано в протоколе сегодняшнего совещания», – отметил Вадим Морозов.

При изыскании средств ОАО «РЖД» сможет обеспечить пропуск в 2014 году до 70 пар поездов в сутки или до 77 млн тонн грузов в год и максимально приблизится к согласованным параметрам работы.

Вместе с тем Вадим Морозов сообщил, что в развитии железнодорожной инфраструктуры нуждаются и дальние подходы к порту Усть-Луга – направления от Вологды, Череповца, Бабаева и Волховстроя. На это нужно 18,6 млрд руб. Кроме того, чтобы выйти на максимальный объём перевозок, необходимо развивать направление от Сонкова до Мги (ещё 50 млрд руб.)

«Именно в 2011 году должны быть определены источники финансирования», – подчеркнул Вадим Морозов.

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30