21 апреля 2021 04:57

Прямая речь


Анатолий Кужель, начальник управления движения Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»:
    – Мощный рост погрузки угля в дальневосточном направлении летом достиг максимального в истории Транссиба уровня. И сейчас на развитие инфраструктуры в компании предусмотрены очень серьёзные вложения. Их суммарный объём по планам ОАО «РЖД» составит 1 трлн руб. В прошлом году мы в основном развивали припортовую инфраструктуру, Кузбасс и коридор от Челябинска до Северного Кавказа.
    Для того чтобы освоить предъявляемые объёмы, РЖД начали замену локомотивного парка, и на Дальневосточный полигон в прошлом году были направлены 80 дополнительных локомотивов «Ермак». Кроме этого, мы максимально задействовали такое технологическое решение, как формирование маршрутных перевозок, а также повышали вес и длину поездов, направляемых на Дальний Восток. Объёмы реконструкции пути в 2010 году превысили объёмы работ в 2009 году на 30%.
    Однако инфраструктурное развитие является решением всех проблем – необходимо подтянуть нормативную базу к тому уровню рынка, который сложился сейчас. Потому что мы работаем в условиях той законодательной базы, которая была сформирована в процессе создания предыдущего Устава железных дорог, правил перевозок, Тарифного руководства 10.01. С операторским сообществом постоянно проводятся совещания. Мы занимаемся поиском тех вариантов, которые приемлемы для всех участников рынка.


Дмитрий Королёв, исполнительный директор НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава»:
    – Изначально операторское движение создавалось для того, чтобы привлечь инвестиции в подвижной состав. То есть если мы говорим о рынке железнодорожных перевозок, то в первую очередь необходимо выделить факторы, которые должны увеличить оборачиваемость подвижного состава. И, на мой взгляд, таких факторов существует три. Во-первых, тариф на порожний пробег, который не должен быть привязан к перевозимому ранее грузу, что поможет исключить стремление собственников подвижного состава к «отмывке» тарифа. Во-вторых, необходимо двигаться в сторону полного понимания между операторами и ОАО «РЖД» в том, что касается новых условий управления порожним пробегом. У нас было много противоречий по этому вопросу (ещё 1,5 года назад спорных вопросов было 64), но сейчас в этом направлении мы преодолели практически все разногласия и вместе с железнодорожниками и Минтрансом пришли к взаимопониманию. Третьим важнейшим фактором, который позволит нам улучшить ситуацию, является электронная система, позволяющая оперативно управлять вагонами, находящимися возле места погрузки (такая система сейчас тестируется на сайте РЖД).
    Очень часто мы сталкиваемся с тем, что грузовладелец не знает, что рядом с ним есть свободный подвижной состав, точно так же, как оператор или собственник вагонов не знает, что тот или иной грузоотправитель сейчас нуждается в подвижном составе. Пример – Магнитогорский металлургический комбинат, который постоянно испытывает дефицит подвижного состава где-то в районе 1–2 тыс. вагоноотправок в месяц. В то же время на Кузбассе мы видим избыток подвижного состава. В этом вопросе мы вместе с ЦФТО пришли к пониманию того, что это не просто информационная площадка, но ещё и торговая.


Владимир Сосипаторов, заместитель генерального директора по коммерции ОАО «ПГК»:
    – Прошлый год, в сущности, стал периодом восстановления и корректировки технологий перевозок, которые применялись ранее. ПГК – крупная дочерняя компания, и логично, что на ней был отработан технологический эксперимент. Речь идёт о внедрении в 2010 году совместно с ЦФТО ОАО «РЖД» системы динамического распределения полувагонов (СДРПВ) и системы агентских соглашений, которые в итоге привели к резкому снижению доли маршрутных схем в общей картине наших перевозок. Было тяжело выходить из этой ситуации и выстраивать диалог, но сейчас 92% подвижного состава, задействованного под дальневосточные перевозки, возвращаются оттуда маршрутами.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30