22 января 2022 21:13

Особое мнение

Вячеслав Петренко, начальник департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД»


– Как будет распределена тарифная нагрузка между отдельными грузоотправителями после унификации тарифа на порожний пробег? Этому процессу должна предшествовать унификация тарифов по видам сообщения рейсов. Это первый момент, который связан с выравниванием условий оплаты порожнего пробега при перевозках через погранпереходы и во внутрегосударственном сообщении. Второй момент связан с организацией перевозок. Когда парк подвижного состава был инвентарным, в управлении перевозочным процессом действовал закон больших чисел. Большие объёмы перевозок, большое количество подвижного состава – это другие порядки и законы управления парком по отношению к тому, что происходит сейчас, когда парк разделился на приватный и инвентарный. В тарифе на гружёный рейс в инвентарном парке, который оплачивал грузоотправитель, закладывалась ставка и за вагонную составляющую, и за порожний пробег, определяемый той комбинаторикой или той конфигурацией перевозок в полувагоне, которые сложились в период формирования Прейскуранта. После окончания перевозки грузоотправитель, будь то угольная шахта или другой производитель, не знал, куда после выгрузки его продукции пойдёт вагон. Порожний рейс составлялся конкретно для каждого вагона. Всё искусство управления парком ложилось на плечи аппарата движения ОАО «РЖД», которое должно обеспечить не только подачу вагонов под погрузку, но и одновременно свести экономические показатели порожнего пробега к тем критериям, которые были заложены в уровне тарифов. Сейчас, когда подвижной состав стал приватным, он в ряде случаев из разряда универсального перешёл в разряд специализированного. Это связано с тем, что каждый грузоотправитель старается закрыть себя погрузочными ресурсами и перевозки организуются по замкнутым маршрутам, что не создаёт объективной картины по уровню гружёного и порожнего рейсов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31