18 января 2022 16:40

Отлито в Ташкенте

Узбекистан создаёт собственное производство комплектующих

Унитарное предприятие «Ташкентский литейно-механический завод» (дочернее предприятие структурного подразделения ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» «Узжелдорреммаш») налаживает на собственных мощностях производство вагонного литья.

Директор предприятия Яргаш Ахмедов заявил «Гудку», что завод намерен инвестировать на эти цели $120 млн. Источниками станут Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан и собственные средства «Узбекистон темир йуллари».
«Мы намерены освоить всю номенклатуру вагонного литья, – подчеркнул он. – Сейчас мы получаем оборудование немецких компаний и уже весной намерены выпустить первые образцы нашей новой продукции. Общий объём стального и чугунного литья по проекту у нас запланирован на уровне 25 тыс. тонн. На проектную мощность наш завод выйдет к началу 2013 года».

Исполняющий обязанности главного инженера ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» Хуснутдин Хасилов сообщил, что магистраль наиболее заинтересована в скорейшем налаживании производства вагонных боковин и надрессорных балок для полувагонов.
«Это наиболее дефицитная номенклатура комплектующих, – отметил он. – На магистрали необратимо идёт процесс износа парка. Менеджмент вынужден решать, что более экономически целесообразно – организация масштабных капитальных ремонтов и капитальных ремонтов с продлением срока эксплуатации либо закупка новых вагонов. Приобретение нового подвижного состава связано не только со значительными финансовыми расходами, но и с лизинговыми обременениями. Гораздо выгоднее приводить вагоны в приемлемое для эксплуатации состояние собственными силами. На начальном этапе проекта завод будет производить литейную номенклатуру, традиционно используемую на пространстве колеи 1520 мм. В частности, это будут литые детали вагонной тележки модели 18-100. Но в дальнейшем завод намерен освоить производство перспективных образцов литых комплектующих, таких, как вагонные тележки повышенной грузоподъёмности с уровнем загрузки на ось до 25,5 тонны».

Генеральный директор ФГУП НВЦ «Вагоны» Юрий Бороненко заявил «Гудку», что узбекистанский проект по созданию новых мощностей выпуска вагонного литья будет иметь локальный спрос.
«На общий рынок пространства колеи 1520 мм будет выйти затруднительно – уже на подходе ввод в работу крупных литейных мощностей в Тихвине и Саранске, – отметил он. – При этом, чтобы сохранить конкурентоспособность хотя бы на своём, локальном рынке, им следует инвестировать средства в освоение наиболее передовых литейных разработок. В частности, выпуск деталей тележки модели 18-100 малоперспективен. Это разработка ещё 50-х годов прошлого века, которая в том числе уже проявила ряд своих негативных качеств. Она малопригодна для неразрушающего контроля, исчерпан ресурс её модернизации. Освоение новых типов литья принесёт ташкентскому предприятию не только прибыль, но и сохранение своих позиций на рынке».

Леонид Григорьев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31