13 апреля 2021 20:15

Всё под контролем

Каждую литую деталь на заводах надо проверять всеми видами диагностики

Вчера в РЖД вице-президент компании Алексей Воротилкин провёл заседание рабочей группы по вопросам повышения качества литых деталей грузовых вагонов. Представители промышленности и железнодорожники сошлись во мнении, что одна из причин случаев брака – отсутствие на предприятиях тотального неразрушающего контроля качества продукции.

Не все дефекты можно разглядеть глазами
Начальник дирекции по ремонту грузовых вагонов Николай Бочкарёв среди предложений рабочей группе ЦРВ назвал, в частности, обеспечение 100% выходного контроля боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов на заводах всеми методами неразрушающего контроля и внедрение акустико-эмиссионного метода.

Он добавил, что дирекция категорически отказывается от проведения внепланового ремонта вагонов постройки ОАО «Алтайвагон» в условиях ремонтных депо, в связи с тем, что средства неразрушающего контроля и специалисты ВЧДр любой квалификации не смогут выявить отклонение химсостава и структуры металла изготовленного литья.

Первый заместитель начальника департамента вагонного хозяйства Александр Лукьянов напомнил собравшимся, что с 2006 года количество изломов боковых рам тележек постоянно растёт. За первые два месяца 2011 года уже зафиксировано 12 случаев. В связи с неисправностью подвижного состава, угрожающей безопасности движения, отставлено от эксплуатации около 2 тыс. вагонов, из них 1433 производства «Алтайвагонзавода» (выпущены в I полугодии 2010 года), 415 вагонов «Азовобщемаша» (февраль 2010 года).

Анализ изломов за последние годы показал, что 76% боковин вышли из строя в течение первых трёх лет эксплуатации, хотя предполагаемый срок их эксплуатации – 32 года.

Лидирует по количеству бракованных деталей «Урал-вагонзавод», в частности вагоны 2007 года выпуска. Александр Лукьянов заострил внимание на важности модернизации тележки 18-578, лидирующей по количеству изломов у «Уралвагонзавода».

Исполнительный директор ООО «Промтрактор-Промлит» Юрий Костромичев сообщил о том, что предприятие намерено применять американскую систему контроля качества «Голубая волна». «Она более затратна, но должна снизить количество трещин и изломов», – отметил он.

Подводя итоги совещания, Алексей Воротилкин предложил участникам встретиться ещё раз в конце марта и рассмотреть проблему с точки зрения конструкции боковых рам тележек.

Альбина Булатова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30