21 января 2022 14:58

Спортивная подготовка

Магистраль готовится к «футбольным» скоростям

На КбшЖД приступили к проработке вариантов предпроектных решений по организации скоростного движения, которое должно быть здесь организовано к чемпионату мира по футболу 2018 года.

По словам директора самарского проектно-изыскательского института «Желдорпроект Поволжья» Владимира Мохонько, уже выполнены предпроектные проработки трассы для интермодальных пассажирских перевозок между аэропортом Курумоч и вокзалом станции Самара.

Как один из вариантов предлагается проектировать линию по существующей трассе с последующим переводом движения на вновь проектируемую трассу Самара – Тольятти – Ульяновск – Казань. На станции Аэропорт Курумоч предлагаются укладка второго приёмо-отправочного пути, строительство островной высокой пассажирской платформы с крытым павильоном. Остановочный пункт предлагается увязать с проектируемым аэровокзальным терминалом на разных уровнях.

На участке Самара – Аэропорт Курумоч в общей сложности потребуется переустроить 134 кривые на участке длиной 27,8 км. Заменить 63 стрелки на скоростные, 10 переездов оборудовать УЗП и перевести в охраняемые.

Однако есть несколько серьёзных проблем, требующих технического решения и больших вложений. Полигон скоростного движения накладывается на полигон обращения грузовых поездов, в том числе повышенного веса и длины. Для их пропуска необходимо разгрузить Самарский узел. Для этого все транзитные грузовые поезда на участке Самара – Безенчук необходимо пропускать по участку Кинель – Безенчук. Пропускная способность участка – 41 пара при графике, когда поезда идут по однопутному пути группами одного направления в одну сторону подряд, потом в другую или же 35 пар, если поезда идут по очереди: чётный – нечётный. Для освоения ожидаемого объёма потребуется реконструкция Южного обхода узла со строительством сплошных вторых путей протяжённостью 60 км.

На участке Безенчук – Октябрьск, где максимальное на дороге движение поездов, необходим сплошной третий путь. При этом часть грузового поездопотока придётся отклонить на параллельный ход Чишмы – Кандры – Инза. Также придётся электрифицировать этот участок и реконструировать мост через Волгу в районе Ульяновска.

Ориентировочные затраты на организацию скоростного движения на участках Москва – Кустарёвка – Самара и Москва – Кустарёвка – Саранск составят свыше 8 млрд руб.

Дмитрий Попов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31