Престиж с доплатой
В Муромской дистанции пути роста доходов не заметили
Серьёзные ответы с анализом ситуации на обращения железнодорожников приходят в редакцию с дорог нечасто. Бывает, мы получаем отписки. Поэтому нас обрадовала реакция руководства службы пути Горьковской железной дороги на коллективное письмо работников Муромской дистанции пути, которое подписали семь машинистов специального самоходного подвижного состава и пять помощников.
![]() |
Заметить прибавку в кошельке мешает инфляция |
Представители службы пути совместно со службой организации и оплаты труда выехали в Муром и рассмотрели это письмо на рабочем собрании коллектива.
«В ходе расследования обстоятельств обращения был проанализирован уровень заработной платы каждого работника ССПС с 2008 года по настоящее время с анализом расчётных листков, – сообщил начальник службы пути Горьковской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Владимир Антонец. – Заявление о снижении заработной платы не подтвердилось. В этом убедились и члены комиссии, и сами рабочие. При переходе на трёхуровневую систему премирования размер премии у машинистов ССПС по положению не изменился. При этом анализ заработной платы свидетельствует о её росте: в декабре 2009 года – 17309 руб., а в декабре 2010 года – 18129 руб. (рост на 4,7%)».
Но заметим, что официальный уровень инфляции в минувшем году составил 8,8%. Она и «подъела» рост зарплаты, вот почему его и не заметили.
По данным службы пути, в целом среднемесячная заработная плата выросла с 16183 руб. в 2009-м до 19523 руб. – в 2010 году, т. е. на 3340 руб. (20,6%). А у монтёров пути среднемесячная заработная плата в прошлом году составила 19007 руб. (на 516 руб. меньше). Рост заработной платы у них преобладал только в период с августа по декабрь в связи с выплатой премии за отличную балльность колеи и введением доплаты за интенсивность работы, особые условия эксплуатации участка, обслуживание внеклассных и узловых станций, а также с учётом специфики рынков труда и текучести кадров.
«Данная доплата, – отметил Владимир Александрович, – была введена для поднятия престижа профессии монтёра пути и укомплектования предприятия более квалифицированными кадрами. Тем более что до сентября мы занимали последнее место в рейтинге дорог по заработной плате монтёров пути. Росту её способствовало и то, что во втором полугодии 2010 года за счёт стабилизации пути и выполнения показателей премирования средний размер премии увеличился с 49% до 65%».
Но поднялся заработок у одних, а другие почувствовали себя ущемлёнными. И сочли, что во всём виновата новая система премирования. Поэтому на собрании решено было провести дополнительную работу в дистанции пути с разъяснением принципов трёхуровневой системы премирования и её показателей. Кроме того, намечено изучить затраты рабочего времени, подготовить анализ выработки, загрузки и интенсивности труда монтёров пути и машинистов ССПС и довести его до сведения всех работников дистанции. И это абсолютно правильное решение: наверняка оно поможет снять напряжённость в коллективе, а возможно, и убедить всех в том, что, кто хорошо поработал, тот хорошо и заработал. Важно и то, что голоса рабочих услышали, – планируется внести изменения в положение о премировании рабочих дистанции пути, они касаются оценки показателей второго уровня премирования. Значит, проводили собрание не напрасно.
Думаем, порадует путейцев и решение о том, что «дополнительные средства фонда оплаты труда, полученные за счёт «права» на выполненный объём работы, будут направляться на обеспечение роста реальной заработной платы работников дистанций пути». А если там вырастет реальная заработная плата, то обрадуемся и мы: не зря люди писали в газету.
Полагаем, стоит вернуться к этой теме через какое-то время, чтобы рассказать читателям, что изменилось после вмешательства «Гудка».
Татьяна Иванова