21 октября 2021 21:41

Доступный мониторинг

Учёные разработали планово-предупредительную систему диагностики дизелей

В условиях возрастающих объёмов перевозок тепловозный парк сильно изнашивается, быстрее вырабатывает свой ресурс.

Мобильная диагностика увеличит ресурс локомотивов
Проведённый учёными МИИТа анализ показал, что треть из общего количества заходов локомотивов на неплановые ремонты происходит из-за выхода из строя дизелей. Чаще всего у них преждевременно отказывают детали цилиндропоршневой группы, топливной аппаратуры высокого давления и механизма газораспределения.

Решить эту проблему можно, внедряя новые технологии диагностики, позволяющие в условиях эксплуатации своевременно выявлять и устранять текущие неисправности и отказы двигателей. Причём наиболее доступным, надёжным и простым средством мониторинга являются мобильные системы и системы разделённого мониторинга.

Специалисты МИИТа в сотрудничестве с коллегами из Московского государственного агроинженерного университета и Одесского национального морского университета разработали планово-предупредительную систему диагностики дизелей с использованием современных мобильных систем.

Она включает систему мониторинга двигателей, которую можно использовать на любых дизельных энергетических установках, в том числе на локомотивах, самоходном подвижном составе и стационарных установках. Новшество даёт возможность определить параметры индикаторной диаграммы рабочего процесса, параметры топливоподачи и параметры фаз газораспределения.

Входящий в систему анализатор герметичности цилиндров предназначен для обслуживания двигателей внутреннего сгорания (бензиновых или дизельных). Он позволяет определять техническое состояние отдельных цилиндров, в том числе компрессионных и маслосъёмных колец, впускных и выпускных клапанов и др.

В свою очередь, механотестер топливной аппаратуры служит для оценки технического состояния форсунок, нагнетательных клапанов и плунжерных пар топливного насоса высокого давления при техническом обслуживании тепловозов, тракторов, автомобилей и образцов другой самоходной техники, оснащённых дизельными двигателями.

Новую систему учёные рекомендовали для использования на различных транспортных ремонтных и эксплуатационных предприятиях, а также в локомотивном хозяйстве ОАО «РЖД». Её внедрение позволит проводить оперативную диагностику технического состояния, своевременно выявлять и устранять неисправности тепловозных дизелей, восстанавливать изношенные поверхности без разборок узлов.

Кроме того, в результате использования при ремонте современных материалов число отказов элементов топливной аппаратуры и механизма газораспределения снизится в 1,5–2 раза, а расход топлива тепловозными дизелями уменьшится на 4–7%.

Андрей Стрельцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31