16 апреля 2021 02:55

Чтобы не было лишнего

Количество внеплановых заходов локомотивов на ремонт на 25% превысило прошлогодний уровень

Невыполнение ключевых показателей работы на ряде магистралей напрямую связано с текущей ситуацией в локомотивном комплексе.

Александр Лубягов, начальник Центральной дирекции по ремонту тягового подвижного состава ОАО «РЖД»
– Александр Михайлович, за первых два месяца 2011 года программа ремонта тягового подвижного состава выполнена. Но резко возрос заход локомотивов на внеплановый ремонт. Что делается для исправления ситуации?
– Сложнее всего складывается ситуация с тепловозами. Определена программа действий на текущий месяц – мы взяли на себя обязательство до 30% сократить количество локомотивов, находящихся на внеплановом ремонте. Принципиально важная задача на март в связи с этим – обеспечить предприятия запчастями и линейным оборудованием. Базовым принципом оптимизации ремонта локомотивного парка можно назвать переход на полигонную технологию – локомотив ремонтируется там, где эксплуатируется,

– Каковы основные причины случаев выхода из строя техники?
– Среди причин отказов преобладает отступление от технологии ремонта. Вторая серьёзная проблема – нарушение режимов эксплуатации.

– Какие изменения в самой технологии работы будут проведены в первую очередь?
– Повышение надёжности локомотивного парка напрямую зависит от многих параметров, один из них – проведение углублённой модернизации машин. Планируется также применить существующий на зарубежных железных дорогах подход к формированию затрат на этапах жизненного цикла локомотивов. Он подразумевает значительное вложение средств при проведении капитального ремонта с целью последующего снижения расходов в эксплуатации. Такая система позволит увеличить пробег между деповскими ремонтами.

Беседовала
Альбина Булатова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30