16 апреля 2021 03:22

Под подписку о выезде

Про супружескую пару Бахтеевых со Свердловской дороги мы писали 12 ноября 2010 года. Молодые железнодорожники работали на одном предприятии, вместе принимали участие в Слёте молодёжи РЖД и оба состояли в кадровом резерве начальника дороги «Золотая сотня». «Пока молодой, охота какого-то движения, не только сидеть на одном месте и заниматься текущими делами», – говорил тогда глава семьи, Никита. В начале года Бахтеевым поступило именно такое предложение.

При зачислении в резерв начальника дороги ребята давали согласие на переезд в любое место, какое будет предложено. Березниковская дистанция СвЖД – одна из самых сложных на сети, и именно в Березники переехала молодая семья. Из Свердловской области пришлось перебраться в Пермский край, 600 километров – не ближний свет.

«В январе нам сделали это предложение, от которого невозможно отказаться, и уже к середине февраля мы были здесь. Надо – значит надо: жену в охапку, и сюда, – рассказывает Никита. – Оформили приказ, въехали в служебную квартиру, обживаемся потихоньку. Я сам до сих пор не могу понять, почему согласился. Дистанция в аховом состоянии, практически предаварийная, и её надо спасать. Надеюсь, что руководство дороги считает, что мы сможем здесь что-нибудь изменить, а не просто направило сюда первого, кто согласился».

На прежнем месте жительства они как раз в январе закончили широкомасштабный ремонт. «Там у нас своя квартира, а здесь дали служебную. Жильё хорошее, никаких вопросов, но вся техника у нас была встроенная, всё осталось дома, и с собой взять, как оказалось, особо нечего. Поскребли по родительским сусекам, кто что дал, своей мебели вообще не брали, теперь живём при пустых стенах», – говорит хозяин дома.

Если раньше Никита был заместителем начальника Дружининской дистанции пути по инженерным сооружениям и капитальным работам, то теперь он главный инженер Березниковской дистанции. Конечно, должность более ответственная, чем прежде, но в целом «погоны» те же, уровень прежний, да и оклад тот же.

Надежду перевели «следом за мужем» – она осталась в той же должности, инженером по подготовке кадров. «На Березниковской дистанции вакансия была уже полгода, с кадрами тут не всё гладко», – говорит она. Надежда теперь в непосредственном подчинении у супруга – подготовка кадров и техническая учёба в круге ответственности главного инженера. «Да я не эксплуатирую её, – начинает оправдываться Никита. – Ну не совсем чтобы... Всё как положено». Потом всё-таки признаётся: «А что делать, приходится. Напрягаю потихонечку».

– Это самая сложная дистанция, раз меня сюда направили – значит руководство дороги верит в мои силы, и доверие это нужно теперь оправдать. Всяко лучше, чем на одном месте бумажки перекладывать. Глупо отказываться, если даётся шанс попробовать что-то новое, проверить себя, да и возможность показать себя с лучшей стороны тоже многого стоит. Если что-то предлагают, значит, на тебя рассчитывают, значит, подвести нельзя. А там уж видно будет, – в который раз убеждённо твердит Никита. – Но пока не выходит выстроить систему: проблем не перечесть, голова кругом с самого приезда, каждый день что-то случается, только и успеваем разбираться с оперативными заморочками, пока задел на перспективу сформировать не особо удаётся. Начальник дистанции тоже новый человек, но очень опытный специалист, пробуем общими силами эффективно наладить работу.

Ситуация на предприятии такая, что даже поболеть в разгар эпидемии гриппа было некогда. «Откладывали до последнего – только в праздники, на 8 Марта, Надежда позволила себе свалиться с температурой», – говорит Никита. И с грустью добавляет: «Мне кажется, она не особо в восторге от всего этого… Но раз уж подписалась, обратного хода нет».

– Не могу сказать, что меня всё это сильно обрадовало, но сказать «не поедем» у меня язык не повернулся, и я сама переборола все свои сомнения, – признаётся Надежда. – Конечно, перемены всегда происходят к лучшему, трудности закаляют, а на одном месте сидеть не слишком интересно, но здесь ситуация на грани экстремальной. Казалось бы, та же самая работа, практически в тех же самых должностях, но здесь, как и везде, своя специфика, новые люди. Впрочем, я уверена, что мы настроимся на новую работу и освоимся. Работа на железной дороге организована по единому принципу, техпроцесс везде один и тот же. И главное – коллектив очень доброжелательный, чувствуется, что люди ждут перемен от новых руководителей и надеются на лучшее.

Карьерные перипетии на демографическую ситуацию в семье Бахтеевых пока влияют плохо.
– Мы честно планировали, – признаётся Никита. – Но пока не получается. С переездом, с новым жильём так закрутились, столько всего происходит, что уже не до наследников, пока подождём. Нет, конечно, мы понимаем, что откладывать в долгий ящик тоже не годится, и будем что-то решать, как только маленько разгребём здесь. А то вымрем же, как динозавры.

Ирина Заверняева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30