16 апреля 2021 22:43

Хорошо, но недостаточно

Рынок ждёт вагонов с повышенной осевой нагрузкой, поэтому хоппер-минераловоз тихвинского производства будет интересен компаниям-операторам. При этом резервы для совершенствования конструкции подвижного состава у изготовителя ещё остаются.

Новый вагон-хоппер для минеральных удобрений на базе тележки типа Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тонны производства Тихвинского вагоностроительного завода получил сертификат соответствия «Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте».

Как рассказали «Гудку» на предприятии, в проекте создания вагона-хоппера участвовала североамериканская компания Starfire Engineering & Technologies, Inc., специализирующаяся на разработке подвижного состава для железных дорог США и Канады.

«Конструктивная схема кузова позволила снизить массу вагона-хоппера и повысить его грузоподъёмность с обеспечением необходимой прочности и надёжности конструкции. Объём кузова вагона увеличен на 7 куб. м при сохранении существующих типовой длины и массы тары, что в итоге позволяет на 6–7% увеличить его полезную загрузку минеральными удобрениями малой плотности.

Увеличенный объём бункеров снизил центр тяжести, что улучшило устойчивость вагона от опрокидывания, а увеличенные размеры люков улучшают условия загрузки вагона. Унифицированная конструкция вагона-хоппера позволяет использовать его на базе как типовой отечественной тележки, так и тележки типа Barber S-2-R с нагрузкой 23,5 т/с», – рассказал «Гудку» управляющий директор ЗАО «КТС» – руководитель проекта ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» Алексей Алёшин.

Ещё до запуска производства Тихвинский ВСЗ получил сертификаты соответствия на 7 моделей грузовых вагонов из планируемых к выпуску 11 модификаций, а также на инновационные тележки Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 и 25 т/с.

Как считает первый заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Сергей Палкин, новые минераловозы тихвинского производства, возможно, будут пользоваться успехом на рынке. Тем не менее, по его словам, к ещё только начинающему серийный выпуск продукции ТВСЗ уже есть немало претензий. Так, предприятие заметно затягивает запуск литейного производства и тем самым вносит свой «вклад» в дефицит на рынке крупного вагонного литья. Кроме того, руководством завода изначально заявлялось о стремлении выпускать только инновационную продукцию. Обещанный выпуск по-настоящему современных вагонов с нагрузкой 25 тонн до сих пор не освоен. И пока здесь выпускают вагоны с нагрузкой 23,5 тонны на ось, которые можно считать лишь улучшенными копиями морально устаревшего подвижного состава. Между тем собственники подвижного состава и компании-перевозчики ждут совсем другие вагоны. Как рассказал заместитель генерального директора ОАО «ПГК» Сергей Калетин, его компания рассчитывает повысить эффективность грузовых перевозок за счёт увеличенного объёма кузова.

«Мы ждём появления на рынке подвижного состава тихвинского производства уже с нагрузкой на ось в 25 тонн» – подчеркнул Сергей Калетин.

Всеволод Колупаев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30