16 апреля 2021 05:33

Вопрос дня

Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий на переездах?


Александр Сериков, депутат Законодательного собрания Нижегородской области:
– Как я понимаю, главная причина ДТП на переездах – пересечение путей с нарушениями правил со стороны водителей. А значит, необходимо добиться неотвратимости наказаний. Надо, чтобы каждый факт был выявлен и об этом водители помнили. В таком случае разумно поставить на переездах видеокамеры, а не просто повесить вывески о том, что они установлены.

Раид Фатхудинов, сотрудник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Ростовской области:
– Гарантированно избежать ДТП на переездах поможет только разведение в разные плоскости железнодорожного и автомобильного движения. Однако это возможно далеко не всегда, поэтому я считаю, что очень хорошо себя зарекомендовали устройства заграждения переезда. Что касается законодательной части, то здесь нарушение ПДД карается достаточно жёстко – лишение прав, поэтому дальнейшее ужесточение я целесообразным не считаю.

Егор Гронский, автомобилист (Московская обл.):
– Мой дом расположен неподалёку от пешеходного настила через пути. И пока этот переход не оборудовали ограждениями, светофором с зуммером и предупреждающими плакатами, на нём погибли несколько человек. После того как я своими глазами видел кричащих в голос родителей сбитого насмерть мальчика, я через переход хожу крайне осторожно, много раз оглядевшись. Мои соседи – тоже. Поэтому я уверен: действенный способ снижения ДТП на переездах – установка больших фотографий покорёженных в подобных авариях машин. Пусть жутких. Но это – не великая плата за человеческую жизнь.

Денис Тарабанов, начальник дистанции пути Батайск Северо-Кавказской железной дороги:
– Оптимальным вариантом было бы оборудование всех переездов УЗП. Мне приходилось бывать в Финляндии, и там это отлично работает. И у нас переезды, оборудованные УЗП, показали себя с самой лучшей стороны. Однако это очень дорогостоящий проект. Более дешёвым, но тоже действенным вариантом было бы оборудование всех переездов устройствами видеонаблюдения. Блок памяти и простая чёрно-белая видеокамера стоят недорого. Информация с них должна регулярно передаваться в ГИБДД для наказания нарушителей. Думаю, что неотвратимость наказания серьёзно повлияла бы на снижение количества ДТП на переездах.

Светлана Поддубная, пассажир (станция Звенигород, МЖД):
– Надо закрыть все переезды и построить путепроводы. Тогда поезда и машины не будут «встречаться». Но для этого нужны большие деньги. Правительству надо принять программу и выделять на её воплощение каждый год средства.

Олег Костюк, и.о. главного инженера службы пути ОЖД:
– Необходимы вложения в специальное оборудование переездов. Оно включает в себя блокираторы движения автомашин: снизу поднимаются плиты, которые перегораживают путь, и их при всём желании не объехать. Кроме того, переезды должны быть снабжены автоматической сигнализацией. Она позволяет своевременно предупредить водителей о приближении поезда. А переезды, по которым едет мало машин, надо просто закрывать.
Ещё один способ борьбы с нарушениями – профилактика ДТП. Для этого железнодорожники вместе с представителями ГИБДД проводят рейды и проверки. Дежурные по переезду фиксируют допускаемые водителями транспортных средств нарушения Правил дорожного движения. А результаты проверок и информация о нарушениях направляются для принятия мер в ГИБДД и автодорожные предприятия.

Иван Григорьев, автомобилист Красноярска:
– Если уже не помогают обращения и просьбы к водителям – соблюдать установленные правила движения через переезд, то тогда нужно переходить к более конструктивным мерам. К примеру, установить на переездах видеокамеры или видеофиксаторы – проскочил лихач на «красный», его номер сразу же на плёнку и записали. Конечно, это затратное мероприятие, но можно и кое-где муляжи поставить, припугнуть. И ещё аварий на переездах будет меньше, если начать делать нормальные дороги – в обход железнодорожных путей, мостовые или тоннельные переезды. Вот на станции Маганская есть такой тоннельный проезд, но весной и осенью, в распутицу, эксплуатировать его нельзя. А сделали бы к нему нормальную дорогу, нужно-то всего несколько сотен метров заасфальтировать, и проблем бы не было.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30