21 октября 2021 20:25

Аммоний против коррозии

Предложен метод очистки цистерн от ядовитых грузов

Сотрудники СамГУПСа нашли способ продлить срок службы вагонов для перевозки технического спирта.

Перевозка токсичных веществ в вагонах станет более безопасной
Один из распространённых наливных грузов спирт метанол является опасным веществом для перевозок железнодорожным транспортом.

Он отличается высокой горючестью и чрезвычайно высокой токсичностью. К тому же по своим физическим свойствам и характеристикам ядовитый метанол во многом схож с этанолом. Поэтому обслуживающие вагоны работники их часто путают между собой, что может привести к трагическим последствиям.

Вместе с тем, отечественные предприятия планируют в ближайшие двадцать лет в четыре раза увеличить поставки метанола как важнейшего сырья химической, нефтехимической и газовой промышленности.

В связи с этим перевозчики намерены расширить парк вагонов-цистерн для перевозки технического спирта. Для обеспечения безопасной его транспортировки важно добиться надёжной эксплуатации котлов цистерн и научиться предотвращать их электрохимическую коррозию.

Учёные Самарского государственного университета путей сообщения предложили в этих целях добавлять в используемую сейчас на промывочно-пропарочных предприятиях для очистки цистерн техническую воду в качестве ингибитора карбонат аммония. Учёные установили, что этот порошок белого цвета даже в сравнительно малой концентрации 3% обладает необходимым комплексом поверхностно-активных моющих свойств и не вызывает коррозию низколегированных сталей. Ведь в отличие от кальцинированной соды карбонат аммония не даёт щелочной реакции при гидролизе. Поэтому металл после обработки таким раствором не ржавеет.

К тому же это вещество термически разлагается уже при 60 градусах, так что при завершающей операции продувки цистерн тёплым воздухом следов аммиака в них практически не остаётся. По мнению специалистов СамГУПСа, применение новшества для очистки котлов вагонов-цистерн, используемых для перевозки метанола, позволит обеспечить требуемый на отечественных железных дорогах уровень безопасности при доставке подобной продукции.

Андрей Стрельцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31