21 апреля 2021 05:57

Разделяй и ускоряй

На Украине грузы и пассажиры поедут по разным путям

«Укрзализныця» представила программу развития своего путевого хозяйства на 2011 год.

«Укрзализныця» решила, что грузовым составам не везде по пути с пассажирскими
В её рамках предусмотрена модернизация 654 км пути. Ещё 776 км должны пройти капитальный ремонт.

Программа предусматривает укладку 823 комплектов новых стрелочных переводов. Общий объём инвестирования в программу запланирован на уровне около 5 млрд гривен (порядка $0,5 млрд), из которых 2,4 млрд ($250 млн) будут взяты в кредит у различных финансовых учреждений. Примерно столько же средств вложит сама «Укрзализныця».

Начальник технического управления главного управления путевого хозяйства «Укрзализныци» Андрей Бабенко заявил «Гудку», что программа является частью общего комплекса мер по подготовке транспортной инфраструктуры Украины к чемпионату Европы-2012. Маршрут развития путевого хозяйства будет иметь линейную схему. Это целый комплекс участков: Львов – Хмельницкий – Жмеринка – Винница – Казатин – Фастов – Киев – Гребенка – Полтава – Красноград – Лозовая – Донецк.

«Итогом реализации программы станет появление критериев для определения преимущественно пассажирских и преимущественно грузовых линий, – отметил господин Бабенко. – На 816 км вырастет протяжённость сети со скоростью пассажирских поездов до 160 км/ч. На 385 км увеличится протяжённость участков с допустимой скоростью пассажирского движения до 140 км/ч. С этих участков на новые направления будут переводить транзитные грузовые перевозки. На участках с повышенными скоростями пассажирского движения они сохранятся лишь в местном сообщении. Работы будут выполнены силами входящих в состав «Укрзализныци» профильных предприятий. Основными из них станут ГП «Украинский центр механизации путевых работ», а также 6 дорожных центров механизации и путевые машинные станции».

Главный инженер главного управления перевозок «Укрзализныци» Михаил Семенюк заявил «Гудку», что значительных изменений логистики грузового сообщения на магистрали не предвидится.

С учётом того, что основные точки зарождения грузопотоков на Украине – предприятия Донбасса и Приднепровья, которые в своих экспортных перевозках ориентированы на черноморские порты, схемы их транспортного обслуживания не претерпят существенных изменений.

«Изменения могут коснуться лишь перевозок с сети РЖД, которые частично попадают на ось модернизируемых путей», – подчеркнул он. Грузовые поезда, заходящие на украинскую сеть из Брянска, будут направлены в Одесский порт маршрутом Бахмач – Гребенка – Шевченко – Помошная – Одесса. Он несколько короче ныне используемых маршрутов, но на нём не завершены работы по электрификации. Поэтому по отдельным участкам перевозка будет осуществляться тепловозами. Однако и данная проблема вскоре должна быть решена.

Начальник ГП «Украинский центр механизации путевых работ» Алексей Винничук заявил «Гудку», что предприятие для выполнения своей доли работ по реализации программы развития пути планирует освоить порядка 140 млн гривен (около $20 млн). «Нам потребуется, чтобы справиться с порученным фронтом работ, задействовать всю имеющуюся у нас технику, – отметил он. – Это щебнеочистительные машины РМ-80, выправочная и стабилизирующая техника, планировщики, вакуумные погрузчики, тяжёлые гусеничные краны. За счёт её применения будут заменены стрелочные переводы, осуществлены перегрохотка щебня, выправочные и отделочные работы».

Леонид Григорьев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30