13 апреля 2021 04:54

Расчёт на экспорт

Со своим грузом в чужой терминал

Российский холдинг Rail Garant выиграл тендер на право управления новым контейнерным терминалом в Мууге (входит в порт Таллина). Его конкуренты надеются оспорить победу в суде.

Терминал в Мууге ждёт контейнеры из России
В конкурсе, помимо российской компании, участвовала эстонская Transiidikeskus AS, владеющая действующим терминалом в Таллинском порту – Muuga CT. Как заявил председатель совета Таллинского порта Нейнар Сели, определяющим условием для утверждения российской заявки стал инновационный бизнес-план, представленный Rail Garant. Он предусматривает использование терминала в Мууге прежде всего для нужд российского экспорта.
«Бизнес-план Rail Garant увеличит потенциал Таллинского порта в регионе, привлечёт сюда большее количество судоходных линий и повысит привлекательность государства в глазах иностранных инвесторов, – заявил председатель совета порта. – Вдобавок решение совета способствует возникновению конкуренции на контейнерном рынке, до сих пор остававшемся, по сути, монополизированным, что поможет существенно увеличить и грузооборот находящейся в государственной собственности Эстонской железной дороги».

Руководитель по связям с общественностью Таллинского порта Свен Ратассепп отметил, что с Rail Garant будет подписан договор долгосрочной аренды, срок которой составит порядка 50 лет. По его словам, если Rail Garant не будет выполнять гарантированные объёмы перевалки, заложенные в бизнес-плане, ему придётся компенсировать порту упущенную выгоду.

Как сообщил «Гудку» представитель Rail Garant Николай Фалин, в новый терминал планируется инвестировать порядка 60 млн евро. «Окончательный объём инвестиций будет определён на этапе проектирования терминала», – отметил Николай Фалин. По его словам, на проектную мощность в размере 360 тыс. TEU в год терминал планирует выйти через 5 лет.

Председатель правления проигравшей конкурс компании Transiidikeskuse AS Эрик Лайдвеэ заявил, что будет оспаривать его результаты. По его мнению, у российской компании нет соответствующего опыта терминальной деятельности. Кроме того, по словам Эрика Лайдвеэ, его компания гарантировала грузопоток, почти в два раза превышающий параметры, обещанные Rail Garant. Руководитель эстонской компании также придерживается мнения, что в Мууге следует развивать один контейнерный терминал, а не строить второй.

Председатель эстонского Фонда развития Райво Варе считает, что Rail Garant сможет усилить недостаточно развитую железнодорожную составляющую в контейнерных перевозках между Россией и Эстонией. «Это очень важно, учитывая сложности пересечения российской границы автомобильным транспортом», – отметил он. Кроме того, Райво Варе полагает, что экспортные контейнерные перевозки из России имеют большую перспективу. «Обеспечение обратной загрузки контейнеров будет способствовать развитию этого рынка и снижению ставок на контейнерные перевозки», – отметил эксперт.

Денис Виксне


Справка «Гудка»
    Rail Garant – транспортный холдинг, объединяющий собственников и операторов железнодорожного подвижного состава. Операционный парк группы составляет 20 тыс. вагонов. Годовой объём перевозок – 20 млн тонн.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30