17 апреля 2021 02:15

«Гранит» проверят на надёжность

Электровозу 2ЭС10 предстоит 5 тыс. км испытаний

Новый локомотив отечественного производства отправлен на сертификационные испытания. Его серийная эксплуатация поможет повысить эффективность перевозочного процесса.

Завод готовится к серийному производству электровозов «Гранит»
Первый грузовой электровоз с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 «Гранит» отправлен на полигон Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Там ему предстоят сертификационные испытания, в ходе которых «Гранит» пройдёт 5 тыс. км по Экспериментальному кольцу.

Ранее «Гранит» осуществил пробную поездку на путях СвЖД и прошёл часть предварительных испытаний в локомотивном депо Екатеринбург-сортировочный.

Электровоз создан для ОАО «РЖД» на заводе «Уральские локомотивы» – совместном предприятии Группы «Синара» и «Сименс АГ». Для его создания были внедрены инженерные решения, ранее не применявшиеся в российском машиностроении. А также были интегрированы ноу-хау от «Сименс» в области техники приводов и управления.

По словам директора департамента «Мобильность» концерна «Сименс» в России Дениса Маценова, электровоз оборудован системами глобального позиционирования GPS/GLONASS с двусторонней связью, что позволяет значительно облегчить работу региональных центров управления перевозками, а также даёт возможность системам безопасности контролировать скоростной режим в зависимости от координаты. При этом «автомашинист» может без вмешательства человека поддерживать, разгонять или замедлять скорость в зависимости от условий движения.

Как сказал генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев, на «Граните» установлена инновационная система бортовой диагностики, созданная совместно специалистами завода и ОАО «ВНИИЖТ». Система способна оценивать более 500 различных параметров, а её структура позволяет постоянно расширять количество функций.

«Реализация совместного проекта российского предприятия с ведущим зарубежным производителем позволяет, во-первых, значительно обогатить отечественную конструкторскую школу. А во-вторых, способствует развитию конкурентной среды», – прокомментировал «Гудку» начальник департамента технической политики ОАО «РЖД» Александр Назаров.

Всеволод Валерьев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30