13 апреля 2021 14:37

Новости дня


1921 год
Туркобоны
    Не так давно в Туркестане ходили вместо наших денежных знаков свои местные «туркобоны». Совет Народных Комиссаров распорядился обменять эти «боны» на общегосударственные деньги, причём за 100 руб. туркестанскими давали 10 руб. общегосударственными. В Туркестане нашлось немало проходимцев, людей с «банковскими» навыками, которые ухитрились этот обмен превратить в очень выгодную для себя операцию.

    Например, начальник телеграфа ст. Казалинск Ташк. жел. дор. Велевич выдавал раньше авансы телеграфистам «туркобонами».

    Когда было объявлено об обмене, он потребовал, чтобы телеграфисты вернули ему деньги. 

    6 марта


1926 год
Сапоги всмятку
    Речь идёт о валеных сапогах, присланных на станцию Кириловка Екат. ж. д. 12 февраля, а также о членах комиссии, принимавшей эти сапоги. Срок годности этих сапог оказался ни много ни мало, а в 12 часов. Через 12 часов смотрят стрелочники – у кого из валенка палец торчит, у кого пятка, словом, валенки – чистейшая ерунда, дрянь, сапоги всмятку.

    А о членах комиссии, принимавшей эти валенки, скажем, что они, должно быть, изрядные сапоги, иначе таких паршивых сапог не приняли бы. Должно быть, и волосы у них на голове теперь от удивления так же стоят, как торчит шерсть на этих валенках.

    4 марта


1931 год
Рыба под угрозой порчи
    Положение с отгрузкой рыбы из Астрахани продолжает оставаться очень тревожным. На ст. Астрахань скопилось 1500 вагонов рыбы. 1400 вагонов находится на городских промыслах. Кроме того, ожидается 570 вагонов рыбы с промыслов. Рыбохозяйственные организации прекратили подвоз рыбы из-за отсутствия мест для хранения.

    В течение февраля НКПС должен был подать не менее 3500 вагонов, но на совещании в РКИ представитель НКПС заявил, что больше 450 вагонов в течение всего февраля выделено не будет.

    Несмотря на явно угрожающее положение, количество отгружаемых вагонов ежедневно уменьшается. В некоторые дни вагонов совершенно не подают. Были случаи, когда жел. дорога разгружала вагоны рыбы, чтобы освободить составы под другие товары. Если в ближайшее время внимание всех организаций не будет обращено на этот участок, то с наступлением оттепели пропадут десятки тысяч центнеров рыбы.

    28 февраля


1936 год
Преступление, оставшееся без наказания
    Кочегар Вяземского паровозного депо Иван Трошкин убит сорвавшейся с крыши депо глыбой льда. Прокуратура М.-Б.-Б. ж. д. привлекла к ответственности смотрителя зданий 3-й дистанции пути ст. Вязьма Вайнера. Следствие установило, что Вайнер с начала текущей зимы ни разу не очищал крыши от снега и льда. Любопытно, что за 46 минут до несчастного случая он телеграфировал в управление дороги о том, что крыши мастерских депо очищены.

    Дело Вайнера слушалось выездной комиссией линейного суда в переполненном железнодорожниками клубе станции Вязьма. Вайнер приговорён к двум годам лишения свободы.

    2 марта


1976 год
Телефон в вагоне
    Первые комплекты внутрипоездной телефонной связи получило Новосибирское вагонное депо. Аппаратуру связи системы «Тракт» выпускает Днепропетровский завод электротехнического оборудования. С помощью такого телефона проводник сможет передать сообщение механику-бригадиру, не теряя времени на переходы из вагона в вагон. Новая аппаратура устанавливается в двух составах фирменного поезда «Сибиряк».

    3 марта

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30