23 октября 2021 22:52

Без пересадки

Дизель-поезд начнёт ходить по Тверскому региону

С начала летних перевозок на участке Бежецк – Сонково – Савёлово – Москва запустят дизель-поезд ДТ1.

«Сейчас на этом участке Бежецк – Сонково – Савёлово – Москва пассажиры вынуждены пересаживаться из состава в состав, поскольку часть пути участка электрифицирована, а часть – нет. А дизель-поезд может ходить как на электрифицированном участке, так и за счёт собственной дизель-генераторной установки. С его запуском мы станем успешнее конкурировать с автомобильным транспортом», – говорит гендиректор ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» Евгений Хмелевских. По его словам, перевозки дизель-поездом будут на 40% экономичнее.

ДТ1 уже использует ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК). Они курсируют из Санкт-Петербурга до Гдова, Кингисеппа, Пскова и Новгорода. И если раньше пассажиру, следующему, например, до Гдова, необходимо было в Луге пересаживаться с электрички на состав с тепловозом, то теперь в этом нет необходимости.

«Раньше у нас ходили составы на локомотивной тяге, а у неё очень высокая себестоимость перевозки. И локомотивы недостаточно мобильны. Ведь на конечной станции его надо переставить с начала поезда в конец. А у дизель-поезда две кабины и машинисту достаточно только перейти», – рассказал начальник отдела подвижного состава СЗППК Сергей Васильев.

Даже при условии, что пригородная компания платит ОАО «РЖД» за аренду дизель-поезда, затраты на его эксплуатацию ниже по сравнению с локомотивной тягой примерно на 20%. В ближайших планах СЗППК запустить ещё три дизель-поезда.

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург


Справка «Гудка»
    ДТ1 состоит из головного вагона с дизель-генераторной установкой, моторного и прицепного вагонов. Изменяемая составность (от трёх до восьми вагонов) позволяет приспосабливать поезд к маршрутам с учётом пассажиропотока, рельефа местности.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31