11 апреля 2021 23:57

В ожидании доходов

Украинцы спланировали годовую выручку

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) планирует в 2011 году получить выручку в размере 48,3 млрд гривен ($6 млрд).

Проблем с выполнением плана пассажирских перевозок на Украине не ждут
Такая сумма обозначена в финансовом плане железнодорожного ведомства, утверждённом кабинетом министров Украины. Из этих средств УЗ перечислит в бюджеты всех уровней 13,3 млрд гривен ($1,6 млрд), в том числе в государственный бюджет – 5,7 млрд гривен ($718,6 млн).

Начальник главного финансово-экономического управления УЗ Тамара Рябчун заявила «Гудку», что планируемые показатели чистой прибыли на 2011 год в ведомстве решили не раскрывать. Между тем она отметила, что план по чистой прибыли за 2010 год в размере 450 млн гривен ($56,7 млн) будет выполнен. По словам Тамары Рябчун, данные по прибыли УЗ за 2010 год будут опубликованы в апреле.

Представитель УЗ также отметила, что финансовый план на 2011 год учитывает ежемесячную индексацию грузовых тарифов в размере 2,2%. По её словам, соответствующий приказ министерства инфраструктуры должен вступить в силу с 1 марта.

Глава украинского Центра политического и экономического анализа Александр Кава считает, что есть все основания считать, что финансовый план УЗ на 2011 год будет выполнен. По его мнению, это будет зависеть от того, насколько будут выполнены планы по объёмам внутренних и транзитных, а также пассажирских перевозок. «По пассажиропотоку, я думаю, проблем с выполнением плана нет, а вот в случае с грузопотоком все будет зависеть от того, насколько быстро УЗ сможет реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и адаптировать к ним свои тарифы», – отметил эксперт. Он добавил, что выполнение финансового плана также зависит от уровня развития экономики показателей экономического роста, которые заложены в план по объёмам перевозок.

Старший аналитик инвестиционной компании «Тройка Диалог Украина» Иван Харчук считает, что выполнение финансового плана УЗ напрямую зависит от того, удастся ли администрации добиться ежемесячной индексации тарифов. «УЗ остро необходимы средства на обновление подвижного состава, которое не проводилось уже очень давно. Поэтому железнодорожной администрации нужно увеличивать прибыльность. Она может это осуществить только за счёт увеличения тарифов», – отметил эксперт. По его словам, в последнее время благодаря усилиям горно-металлургического лобби железнодорожные тарифы на Украине росли гораздо меньшими темпами, чем в Белоруссии и России.

Денис Виксне


Справка «Гудка»
    Финансовый план на 2010 год кабинет министров Украины утвердил только в июне того же года. Доход предприятия в нём планировался на уровне 43 млрд гривен ($5,4 млрд).

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30