11 апреля 2021 10:11

Комплексный проект

ОАО «РЖДстрой» приняло к реализации корпоративный заказ на 2011 год

Строительство железных дорог и работа по инвестиционной программе ОАО «РЖД» являются стратегически важными направлениями деятельности ОАО «РЖДстрой». Компания входит в состав холдинга и имеет корпоративный заказ, по которому ежегодно ведутся работы. Также исполняются заказы сторонних организаций.

Геннадий Талашкин: «Мы не сортируем объекты на хорошие и плохие. «РЖДстрой» забирает на исполнение программы целиком»
Первый корпоративный заказ с ОАО «РЖД» был подписан в 2007 году сроком на три года: 2008-й, 2009-й и 2010-й. Таким образом, по истечении трёхлетнего срока возникла необходимость подписать новое распоряжение.

«В документе прописываются объекты, которые нам передаются в рамках корпоративного заказа по всем заказчикам. Формируется же корпоративный заказ следующим образом: сначала совместно с заказчиками мы отрабатываем его пообъектное наполнение, после чего оно подписывается по установленной форме. Затем эти данные передаются в департамент капитального строительства ОАО «РЖД», который является ответственным за формирование корпоративного заказа компании. В департаменте все данные обобщаются, проверяются на наличие финансирования и уже после этого формируется сводный корпоративный заказ, который утверждает первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. После этого заказ отдаётся в ОАО «РЖДстрой» на исполнение», – уточняет первый заместитель генерального директора ОАО «РЖДстрой» Геннадий Талашкин.

Несмотря на то что ключевые суммы обозначены в документе всегда, корпоративный заказ может уточняться каждый год в процессе работы. Инвестпрограмма ОАО «РЖД» и программа капитального ремонта в течение года меняются, вносятся соответствующие корректировки. Соответственно у ОАО «РЖДстрой» есть поручение, по которому снова отрабатывается и повторяется этот процесс. То есть объекты либо добавляются, либо убираются, корректируется весь документ. И в среднем раз в квартал выходят изменения и дополнения к тому корпоративному заказу, который был подписан в начале года.

«Новый корпоративный заказ на 2011 год мы подписали в конце декабря, – поясняет Геннадий Талашкин. – Но уже сейчас видим, что многое поменялось с момента подписания распоряжения, и, как показывает опыт прошлых лет, скорее всего в марте совместно с ОАО «РЖД» будут выпущены корректировки к заказу». К концу 2010 года наметилась положительная динамика наращивания объёмов: корпоративный заказ в течение года увеличился почти в 1,5 раза от первоначальной суммы. Это дало возможность вернуться к прежним темпам роста производства и вести собственную инвестиционную программу для реализации тех производственных потребностей, которые ставит перед ОАО «РЖДстрой» основной заказчик – ОАО «РЖД». Так, корпоративный заказ на 2010 год оценивался в 24 млрд руб., а после корректировок эта цифра увеличилась до 36 млрд руб. Новый документ на 2011 год предполагает освоение средств в размере 46,5 млрд руб., и эта сумма, безусловно, будет расти.

Корпоративный заказ предполагает работы на объектах по всей территории страны. Стратегически важными из них можно назвать направления Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Хельсинки, Сочи, Сибирь и Дальний Восток. Существует ряд проектов по комплексной реконструкции участков Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород – порт Усть-Луга, Карымская – Забайкальск, участка железной дороги в Северной Корее от границы до порта Раджин.

Все объекты, предусмотренные корпоративным заказом, выполняются согласно утверждённому графику работ.

Геннадий Талашкин поясняет: «Очевидно, что корпоративный заказ попадает к нам по согласию заказчика, и если мы будем нарушать сроки выполнения работ, то в следующий раз эти объекты заказчик может поручить другому подрядчику. Накладки могут возникать из-за отсутствия проектно-сметной документации. К примеру, по всем действующим процедурам заказчик имеет два пути передачи объекта: провести конкурс или сразу отдать объект во внутрихолдинговую компанию ОАО «РЖДстрой». И вот когда комплект проектно-сметной документации ещё не готов, то наша компания идёт навстречу заказчику».

Но и при самом выполнении работ также бывают проблемы. Проведение работ зависит от загруженности железных дорог в период строительства. Предоставляются ли «окна», есть ли пути для отстоя рабочих поездов. Стоит понимать, что объекты находятся по всей стране и удалённость достаточно велика, поэтому возникают накладки с поставками оборудования.

«Мы не сортируем объекты на хорошие или плохие, – говорит Геннадий Талашкин. – Одно из наших конкурентных преимуществ – это то, что ОАО «РЖДстрой» забирает на исполнение программы целиком. Мы понимаем эту необходимость и как это важно для заказчика. Например, объекты на Забайкальской железной дороге. Объекты с такой отдалённостью являются проблемными в плане работы, там нет ни людей, ни техники. Всё это необходимо завозить, размещать, добывать топливо, завозить строительные материалы. И таких объектов очень много на железных дорогах Сибири и Дальнего Востока».

В частности, упомянутая выше Забайкальская является сложной для работы: во-первых, она территориально далеко, а во-вторых, практически не имеет дублирующих путей. То есть закрыть перегоны там невозможно, работы необходимо проводить в очень короткие промежутки либо при движении поездов. И если, например, на Московской железной дороге можно получить сквозное «окно» или отвести поезда на объездные пути, то на Забайкальской таких вариантов нет. Поэтому при строительстве отдалённых объектов возникают определённые трудности. И на стратегически важном Восточном полигоне российских железных дорог практически все объекты такие.

«Что касается работ, проводимых ОАО «РЖДстрой» на Дальнем Востоке, то сумма по ключевым заказам этого региона составляет порядка 20% от стоимости корпоративного заказа. Эта цифра показывает важность развития данного направления. Мы строим и реконструируем станции (в частности, планируется реконструкция таких крупных станций, как Чита, Чита-2, Буй, и других), проводим электрификацию таких стратегически важных участков, как Карымская  – Оловянная, идёт строительство вторых путей под стовагонные составы. Всё это большой комплексный проект», – поясняет Геннадий Талашкин.

На Востоке работают тресты № 15 и № 16 ОАО «РЖДстрой». В составе 15-го треста создана группа управления проектами, которая занимается работами по электрификации линии Карымская  – Забайкальск. 16-й трест ведёт работы по направлению Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, а также по строительству участка для обеспечения пассажирского интермодального движения из Владивостока в аэропорт Кневичи. В регионе несколько лет назад произошёл определённый отток грузов, а сейчас объёмы грузоперевозок в этом направлении значительно выросли буквально за последние два года и продолжают интенсивно расти. В развитие данного направления сети российских железных дорог вкладываются существенные инвестиции как на государственном уровне, чего раньше не было, так и на уровне ОАО «РЖД». Восстанавливаются вся инфраструктура и производственные мощности, развиваются подъездные пути к Дальневосточным портам, поэтому объём работ для ОАО «РЖДстрой» там достаточно большой. В Сибири также ведётся большой объём работ. Так, уже завершены работы на участке Карабула – Ярки в Красноярском крае, где уже построено 20 км пути. Осталось построить несколько станций и запустить участок в эксплуатацию.

«При производстве работ на своих объектах мы внедряем инновационные технологии, – отмечает Геннадий Талашкин. – Компанией уже внедрены такие технологии, как монолитное железнодорожное полотно, модульные платформы, а также конструкции платформ и водоотводных лотков из композитных материалов. Для строительства искусственных сооружений используются металлогофрированные конструкции. Много новых технологий применяется при комплексной реконструкции участков пути на побережье Чёрного моря и на линии Санкт-Петербург – Москва. Современные технологии применяются и при реконструкции вокзальных комплексов. В этом году будут продолжены работы на Финляндском вокзале, который после запуска скоростного поезда «Аллегро» является международным терминалом. Также предстоит реконструкция 8 вокзалов Москвы».

«Принимая во внимание опыт прошлых лет, выполнение корпоративного заказа в 2011 году будет обеспечено на 100%, – уверен Геннадий Талашкин. – По итогам 2010 года был достигнут высокий уровень рентабельности и чистой прибыли, которая превысила первоначально заданные параметры более чем в 8 раз».

Юлия Олегова


Справка
    ОАО «РЖДстрой» было образовано в 2006 году. За этот период в эксплуатацию сдано около 600 км путей, реконструировано более 100 станций, построено и восстановлено 320 мостов, 1,9 тыс. линий АБТЦ, 440 км линий электроснабжения, возведены и обновлены 217 железнодорожных вокзалов и депо, реконструирована линия Санкт-Петербург – Москва для организации высокоскоростного движения. В 2009 году компания ввела в эксплуатацию более 170 объектов капитального строительства.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30