16 октября 2021 07:57

Спорные права

После Домодедова в обществе начал обсуждаться вопрос о расширении полномочий частных охранных предприятий (ЧОП) на транспорте.
Речь идёт о возможности досмотра пассажиров, проверки у них документов, задержания лиц, вызывающих подозрения. Пока охранники не имеют таких прав и могут лишь поддерживать общественный порядок. Не даёт им новых полномочий и закон «О полиции». Сторонники такого шага ссылаются на зарубежный опыт, где транспортные узлы охраняют именно гражданские структуры, которые имеют широкие права, в том числе и на ношение боевого оружия.

В ОАО «РЖД» высказывалось мнение, что если идти по пути привлечения частных структур, то вокзалы и прилегающие территории могло бы защищать единое ЧОП, созданное самой компанией. Однако, например, в Минэкономразвития высказались против формирования подобной структуры, считая данную деятельность для железнодорожников непрофильной.

Есть и другие сомнения: не приведёт ли расширение прав охранников к созданию мощных силовых структур, получающих возможность действовать везде, где есть транспортные объекты. И коль у общества накопилось огромное количество претензий к государственным правоохранительным органам, то вряд ли их будет меньше к ЧОПам, цель которых не «хранить и защищать», а извлекать коммерческую выгоду.

Но ведь проблема как раз и состоит в том, как наиболее рационально подойти к организации такой деятельности, которая профильной являлась всегда, строго говоря, только для государства.

Поэтому особое значение имеет вопрос правовой базы. Необходима самая детальная проработка прав, обязанностей и регламентов поведения для частных охранных предприятий в связи с предполагаемым расширением их полномочий, а также жёсткая система контроля за их работой и повышением ответственности сотрудников ЧОПов.

В этом случае общество будет вправе рассчитывать на реальное усиление мер по борьбе с терроризмом.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31