13 апреля 2021 19:40

Новости дня


1921 год
По указу его величества
    Оказывается, до сих пор не изменена инструкция для железнодорожников сигналистов. В приказе № 219, до сих пор остающемся в силе, бросаются в глаза отпечатанные жирным шрифтом слова: «По указу его императорского величества…»

    На всех дорогах существуют комиссии по проверке знаний товарищей сигналистов, а проверка производится именно по этой «самодержавной» инструкции. Пора изменить. Сигналисты жалуются. Пишут нам, что они хотят служить не «его величеству», а Советам. А тут, говорят, «возьмёшь в руки инструкцию и стошнит…».

    21 февраля


1926 год
Увлечённый разговором
    Машинист сборного поезда № 484 приятно поразился, приехав в Кузоватово Казанской: на паровоз к нему влезли две знакомые бабы. Машинист пустился в весёлый разговор с гражданками. А за сигналами следить перестал.

    Когда машинист отъехал от состава за выходную стрелку для отгона паровоза на другой конец, стрелочник дал сигнал остановки и стал отпирать стрелочный замок, стал приготовлять стрелку. Ясно, машинисту надо было присматриваться к сигналам – назад не осаживать. Но так его разговор увлёк, что ринулся он, не глядя ни на что, и чуть-чуть только стрелочника не раздавил. Таким разгильдяям не место на железной дороге. Машиниста надо уволить.

    27 февраля


1931 год
Уменьшить нормы
    Каждый железнодорожник на Южной ж. д. получает в месяц около 4 центнеров дров и антрацита. Использовать такое количество топлива на личные нужды невозможно. Излишки угля и дров железнодорожники продают. Рабочему-ударнику ст. Сарыголь Южных железных дорог Костину, к примеру, трёхмесячной нормы вполне хватает на 5 месяцев. «Предлагаю уменьшить нормы выдачи топлива железнодорожникам», – предложил он.

    26 февраля


1936 год
Портные пришли на завод
    В красном уголке Калужского завода НКПС разложены модные журналы, образцы тканей. Портные Калужской швейной фабрики, желая лучше обслуживать стахановцев, пришли на завод показать свои работы.

    Это начинание имело большой успех у рабочих. Портные не успевали снимать мерки и записывать облюбованные стахановцами фасоны. За один день цех индивидуального пошива швейной фабрики получил заказы от 37 стахановцев. На очереди – ещё 200 стахановцев, которые также хотят пошить себе костюмы или летние пальто.

    22 февраля


1971 год
Железный «геркулес»
    На Ждановском металлургическом заводе имени Ильича началась сборка первого в нашей стране передвижного роторного вагоноопрокидывателя. Роторный вагоноопрокидыватель существенно отличается от своих предшественников. В числе его главных достоинств – способность передвигаться вдоль ссыпной траншеи и возросшая мощность: этому железному «геркулесу» по плечу любые вагоны, включая и 125-тонные.

    24 февраля


1976 год
Робот-гипнотизёр
    Воронежский врач В.Овчинников сконструировал электромеханический аппарат, который позволяет поставить гипноз на индустриальную основу. По заключению специалистов, его можно применять в поликлиниках, больницах, санаториях и даже школах.

    «Гипнотизёр» – это небольшой ящик, лицевая панель (экран) которого окрашена в блестящий зелёный цвет. По углам – четыре лампочки. Две планки серединами крепятся на валу редуктора. Они вращаются в разные стороны. Вместе с ними вращаются диски, укреплённые на концах. Яркие, блестящие детали, тусклое мерцание огней, монотонный шум двигателя – всё это быстро гипнотизирует больного. Автор изобретения испытал своё детище в одной из школ Воронежа. После 4–5 сеансов у детей повысились успеваемость и дисциплина.

    23 февраля



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30