22 июня 2021 09:44

Тест для специалиста

В этой школе главное не оценка, а профессиональные знания

Елецкая дорожно-техническая школа расположена, можно сказать, в сердце железнодорожного узла. Рядом локомотивное депо, ремонтные базы. Нередко там и занятия проводятся. И таких уроков не смогут заменить никакие самые современные тренажёры.

Железной дороге всегда нужны профессионалы
Официальная дата рождения школы – сентябрь 1945 года. Хотя есть данные, что ещё до войны в Ельце была техническая школа. Но в 1941 году все её курсанты и преподаватели ушли на фронт. Материалы об этом собираются, рассказал мне директор Анатолий Кагляк. Когда-то он и сам учился в этой школе на помощника машиниста. И ещё недавно очень переживал из-за того, что она выглядит не лучшим образом. А теперь рад: в конце минувшего года была завершена её реконструкция.

Я побывала там, когда в коридорах ещё пахло краской. Перепланировка и ремонт помещений, замена всех коммуникаций, оснащение современным учебным оборудованием, включая тренажёры, интерактивные доски и 25 новых компьютеров – вот далеко не полный перечень того, что сделано. В общей сложности ОАО «РЖД» затратило на этот проект почти 70 млн руб. Реконструкция прошла не без участия преподавателей. Они разрабатывали новые наглядные пособия, проекты учебных аудиторий. Участвовали и в благоустройстве территории. Один из них вырастил каштаны, которые высажены по периметру двора.

Внешне школа, конечно, преобразилась. А внутренне? – Сейчас ребята более ответственно относятся к занятиям, чем раньше, – говорит Анатолий Степанович. – Ведь это напрямую связано с возможностью получить работу. Однако изначально уровень их подготовки низкий. А удаётся подтянуть его во многом благодаря тем принципам, которые заложены в этой школе много лет назад. И тогда, и сейчас преподаватели стремятся, чтобы плодами их труда стали не отметки в журнале, а высокий профессиональный уровень выпускников.

Кстати, несколько лет назад преподаватели разработали программу тестирования «Тифон» для контроля качества профессиональных знаний машинистов локомотивов, специального подвижного состава и путевых машин. Её используют сегодня и в других школах. Она содержит более тысячи вопросов, что позволяет всесторонне проверить уровень знаний курсантов, и в то же время проста в использовании.
– Если руководство ОАО «РЖД» выделяет столь значительные средства на реконструкцию учебного заведения, значит, мы нужны компании, и она заинтересована в наших знаниях, компетенции, – сказал машинист Владимир Пьяных. – А это вселяет уверенность в завтрашнем дне.

Наталья Кузина
Елец

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28