11 апреля 2021 00:32

Вопрос дня

Приносят ли пользу конкурсы профессионального мастерства и отраслевые соревнования?


Сергей Кузнецов, монтёр пути Тайгинской дистанции пути ЗСЖД:
– Безусловно, такие конкурсы нужны! Отраслевые соревнования являются той самой мотивацией к труду, о которой в последнее время много говорят. В конце концов, не надо всё измерять деньгами. Конкурсы мастерства поднимают профессиональный уровень железнодорожников, на лидеров равняются в трудовых коллективах. Несколько лет назад меня выбрали делегатом в Москву на съезд железнодорожников. До сих пор помню ту атмосферу праздника. Такие мероприятия обязательно нужны как доказательство единства огромного коллектива ОАО «РЖД».

Михаил Алексеев, старший электромеханик района контактной сети Троицк ЮУЖД:
– Конкурсы профессионального мастерства – это не только соревнования: кто лучше знает теорию, кто быстрее и внимательнее будет в практике. Хотя именно дух состязательности и азарт делают конкурсы интересными. Каждый участник за тем и приехал, чтобы победить. Наша бригада на дорожном конкурсе электромехаников в прошлом году стала лучшей. Победа подняла престиж района контактной сети Троицк. А мы не только получили подарки, но и поняли, что чего-то стоим.
Два года назад одной из дистанций электроснабжения за победу в дорожном конкурсе вручили автомобиль «УАЗ». Это здорово. Но конкурсы нужны в первую очередь для того, чтобы обменяться опытом, увидеть новое оборудование и материалы, которые применяют коллеги. Наряду со стандартным оборудованием, привозят приспособления, изготовленные рационализаторами предприятий. Конкурс – самая лучшая школа. Предела в мастерстве не бывает, и все мы в своей профессии стремимся к лучшему. Поэтому конкурсов должно быть больше, и не только дорожных, но и сетевых. К примеру, у электромехаников. Контактная сеть у нас одна, а сколько нюансов у каждой магистрали, в каких разных климатических условиях работаем!

Анатолий Зефиров, главный инженер рельсосварочного поезда № 17 Горьковской дирекции по ремонту пути:
– К соревнованию «Лучший по профессии» внутри трудового коллектива отношусь положительно. Это стимул не только для победителя, но и для среднего и отстающего работника добиваться более высоких показателей.
Хотелось бы возродить соревнование между бригадами, но не превратить этот вид конкурса в «социалистическое рвачество», когда одна бригада в ущерб качеству перевыполнит задание и не оставит работу сменщикам. Если главным выделить в этом виде соревнования качество работы, дисциплину и исполнение правил техники безопасности, то конкурс между бригадами будет полезен как для работников, так и для дороги.

Елена Статник, техник по расшифровке лент скоростемеров локомотивного эксплуатационного депо Бекасово-сортировочное МЖД:
– Конкурс «Лучший по профессии» стартует с низшей ступени – на предприятии. Все работники сначала соревнуются друг с другом. Тщательно готовятся, потому что все стремятся поехать на дорожный и сетевой конкурсы. И в результате улучшают свою работу. Конкурсы сильно подстёгивают нас сесть за книги, вспоминать инструкции. Мы самосовершенствуемся. На дорожных и сетевых конкурсах есть замечательная возможность встретиться с коллегами, пообщаться, и не только во время очередного этапа, но и кулуарно.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30