22 июня 2021 09:45

Портам требуется координация

Страна может остаться без морских проектировщиков

Полностью поддерживаю мнение профессора Энгельса Гагарского о развитии отраслевых научно-проектных центров, высказанное в вашей газете в статье «Южные ворота страны» (от 18 января 2011 года).

Прежде в нашей стране, как и во всём мире, существовала сеть научно-исследовательских и проектных организаций, специализирующихся по морским портам. Но в результате многократных реформ, в том числе и на морском транспорте, образовалась масса структур, конкурирующих на рынке проектных работ. В связи с этим научные и технические силы, занимающиеся обоснованием строительства и проектированием портов, разобщены, новые кадры специалистов практически не готовятся.

В Минтрансе сейчас нет структуры, которая занималась бы проблемами отраслевой науки и техники. В том числе и по этой причине в новом Градостроительном кодексе введено понятие «схема планировочной организации земельного участка», которое исключает даже наличие таких объектов проектирования, как канал и акватория. Существующие нормы проектирования, в основном разработанные почти 30 лет назад, давно устарели. За рубежом за этот период сменились уже два поколения норм, там в полной мере применяют методы компьютерного моделирования при проектировании. Мы же вынуждены использовать старые нормы или обходиться вовсе без них.

В итоге появляются объекты, спроектированные и частично построенные с нарушением действующих на морском транспорте правил. Считаю, что для модернизации отрасли нужно использовать знания и опыт немногих оставшихся отечественных специалистов. А зарубежные фирмы привлекать к проектированию портов нужно очень осторожно.

Сергей Козлов,
начальник отдела
ОАО «Союзморниипроект»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28