22 июня 2021 11:47

Точечный подход

Депо получит специализацию

Улан-Удэнское локомотивное депо Восточно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава откажется от ремонта электровозов.

Долгие годы это депо ремонтировало и тепловозы, и электровозы. «Такая универсальность не всегда шла на пользу качеству. Кроме того, сейчас нам в Улан-Удэ не требуется электровозное депо. Наоборот, есть большая потребность в ремонте тепловозов, в первую очередь монгольского парка, где ожидается рост перевозок, связанный с разработкой крупных месторождений этой страны», – сообщил «Гудку» вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин, побывавший накануне на ряде предприятий Улан-Удэнского узла ВСЖД.

Как рассказал начальник Восточно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Роман Субботин, узкая специализация поможет повысить качество ремонта, чем не может депо похвалиться сегодня. «Об этом свидетельствует количество внеплановых ремонтов: если в 2009 году таких случаев было всего 60, то в прошлом – в несколько раз больше. До последнего момента в депо делали три серии электровозов различных модификаций, несколько серий локомотивов. Ну не может человек держать в голове более десятка схем локомотивов. Поэтому на январском техсовете начальник ВСЖД Анатолий Краснощёк поддержал наше предложение о перепрофилировании предприятия. Ничего не имела против и наша центральная дирекция», – сказал Роман Субботин.

Узкая специализация значительно повысит и уровень ремонта локомотивов, которые ежегодно направляются на летние путевые работы. Сегодня их восстанавливают в разных местах, нередко звучат нарекания, когда тепловозы уходят на внеплановый ремонт. «В итоге на нас в обиде путейцы, особенно если мы сорвём «окно». Так что перепрофилированием мы сразу несколько зайцев убиваем. А ремонтом электровозов будут заниматься те, у кого это лучше получается», – говорит начальник дирекции.

Сложность предстоящего периода заключается в том, что программа перепрофилирования, рассчитанная ориентировочно на два года, будет идти без остановки производства. По словам начальника депо Николая Гука, потребуется серьёзная перестройка всего производства, техническое дооснащение корпусов, укладка двух стрелочных переводов для организации двух проходных путей. Тем не менее на переходный период – пока ремонтом электровозов не займутся Улан-Удэнский ЛВРЗ и другие предприятия ВСЖД – депо продолжит восстанавливать электровозы.

«Нашими специалистами проработаны все варианты ремонтов в объёме ТР-1, ТР-2 и ТО-5 электровозов. На первых порах будем применять крупноагрегатный метод ремонта, когда нам будут отправлять уже отремонтированные узлы локомотивов», – уточнил Николай Гук.

По словам начальника Зиминского локомотивного ремонтного депо Михаила Дудникова, такие договорённости уже существуют: «Мы, как базовое депо, готовы поставлять уланудэнцам определённое количество линейного и основного оборудования локомотивов».

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28