21 октября 2021 21:58

В поисках алгоритма

Мало установить технику, на ней нужно научиться работать

В соответствии с поручениями президента страны на вокзале Воронеж-1 были установлены две рамки металлоискателя. Смонтировали их сразу, как только привезли. Всего же поступило шесть рамок – кроме Воронежа две будут установлены в Белгороде и по одной в Липецке и Тамбове.

Иван Васильев, начальник Юго-Восточной дирекции железно-дорожных вокзалов
Конечно, этого мало – только чтобы полностью укомплектовать Воронеж-1, надо ещё минимум четыре рамки, а на все вокзалы ЮВЖД понадобится 60 металлоискателей. При цене одной примерно в 65 тыс. руб. это уже серьёзные деньги.

Ещё одна проблема: обслуживать металлоискатели у нас некому. Работники вокзала попросту этому не обучены, в милиции тоже не хватает людей. В аэропортах годами система оттачивалась, а безопасностью вокзалов на таком уровне никто не занимался.

И это не вина железнодорожников: считаю, что борьбу с терроризмом не надо опускать до уровня станционного работника, у которого несколько иные обязанности. Антитеррор, по большому счёту, – задача специально подготовленных компетентных структур – ФСБ, прокуратуры и милиции.

Следить за безопасностью вокзалов должны спецслужбы
Хорошо, что начало её созданию ОАО «РЖД» положило – технические средства приобретаются. Ведомственная охрана усилила наряды. Милиционеры стоят у новых рамок. Но там сокращают сотрудников. Сегодня они дежурят на вокзале, а завтра оперативные задачи изменятся, и сотрудник вынужден будет оставить металлоискатель и пойти ловить какого-нибудь рецидивиста.

Пока просим помощи у силовиков, а они пишут нам предписания. Чёткой системы обеспечения безопасности на всех уровнях нет. А нужен алгоритм взаимодействия всех структур.

Нужно создавать свои собственные службы безопасности на вокзалах. Опять же по принципу аэропортов, когда подчинённая нам структура будет укомплектована профессионалами, в том числе и теми, кто умеет на должном уровне обращаться с рамками металлоискателя. И прикрывать от угроз надо не только здания вокзалов, но и перроны, пути. И лучше, если этим займутся знающие люди.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31