21 октября 2021 21:52

Верны традициям

Крупнейший оператор нефтяных терминалов в Прибалтике – эстонская компания Vopak E.O.S. планирует приобрести в Казахстане магистральные тепловозы Evolution. Их сборка осуществляется на совместном предприятии «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и General Electric (GE) в Астане.

Как сообщил «Гудку» председатель правления Vopak E.O.S. Арнаут Лугтмейер, компания планирует полностью обновить парк локомотивов 2ТЭ116 за счёт тепловозов Evolution. «Мы ежемесячно перевозим 1,5 млн метрических тонн нефтепродуктов с помощью 18 локомотивов, каждый из которых ежемесячно проходит 15 тыс. км», – заявил Арнаут Лугтмейер. По его словам, в настоящее время идёт процедура сертификации тепловозов Evolution в Эстонии. После её завершения, в течение ближайших месяцев, Vopak E.O.S. начнёт эксплуатацию первого локомотива Evolution. «В зависимости от результатов пилотного проекта мы примем решение об использовании локомотивов GE», – отметил глава Vopak E.O.S.

Примечательно, что Эстонская железная дорога (ER) уже эксплуатирует тепловозы GE, однако обновлять парк пока не планирует. Как заявил «Гудку» пресс-секретарь ER Урмас Глазе, ресурс локомотивов, приобретённых около 8 лет назад в США, далеко не исчерпан.
«В Эстонии традиционно используются локомотивы GE ещё с тех времён, когда контрольный пакет акций ER принадлежал американской компании BRS. Собственно, американцы их сюда и привезли», – заявил «Гудку» директор организации Sihtasutus Raudteekutsed (занимается аттестацией железнодорожников) Анто Лоокен. По его словам, локомотивы GE весьма надёжны и просты в эксплуатации: «Работают практически на печном топливе». «Кроме того, у них достаточно большая нагрузка на ось, поэтому сцепление колеса и рельса очень хорошее. При такой мощности они могут возить очень тяжёлые поезда», – отметил Анто Лоокен.

По словам главы КТЖ Аскара Мамина, компания получила уже более 100 предварительных заявок на тепловозы Evolution от государственных и частных компаний «пространства 1520», при собственной потребности КТЖ – 245 единиц. В настоящее время ведётся сертификация этих локомотивов в России.

Денис Виксне

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31